Открытие сезона — всегда праздник. В любом театре. Ожидание праздника в день открытия 134-го творческого сезона в Красноярском театре им. Пушкина ощущалось еще за порогом здания.
С центрального входа прямо на тротуар спустили красную дорожку. Почти как в Каннах — для почетных гостей. Хотя — почему почти? Чести пройти по этой дорожке под аплодисменты зрителей удостоился цвет пушкинской труппы — заслуженные и народные артисты. Прямо к порогу театра их доставили в белом лимузине.
А следом прибыл еще один лимузин, с не менее почетными гостями — с меценатами театра. Не будь их многолетней преданности искусству, вряд ли театр смог бы радовать нас таким множеством интересных постановок.
…Двери распахнулись, и в фойе праздник продолжился — всех желающих угощали шампанским. Артисты театра приветствовали своих зрителей и принимали поздравления с открытием сезона. Начался он для труппы весьма приятно: на фестивале «Сибирский транзит» спектакль «Чайка» А. Чехова в постановке главного режиссера театра Олега Рыбкина получил приз за лучшую режиссуру. А в начале следующей недели станет известно, какой награды на международном фестивале «Камерата» в Челябинске удостоен спектакль Алексея Крикливого «Похороните меня за плинтусом» по повести П. Санаева. Наши артисты отлично показались на этом фестивале. Кстати, заслуженная артистка России Галина Саламатова играла в нем в свой день рожденья.
А на открытие сезона пушкинцы представили один из своих последних хитов — озорную комедию «Ночь ошибок» У. Голдсмита в постановке Олега Рыбкина. Я писала о премьере этого спектакля, но не могу удержаться, чтобы не добавить несколько строк.
Самое отрадное — «Ночь ошибок» нисколько не потеряла с премьеры, — ни в динамике, ни в комичности. А риск такой был: от произведения Голдсмита режиссер оставил лишь сюжет, все остальное родилось в актерских импровизациях. А импровизация, как известно, штука ненадежная, иногда артистов заносит…
Но, к счастью, не в этом случае. Не пострадал спектакль и от нескольких вводов. Ирина Костенко уехала покорять Москву, и вместо нее в «Ночь ошибок» ввели Анну Домникову. Молодая актриса, с нынешнего сезона работающая в театре, дебютировала в эпизодической, но запоминающейся роли горничной — ее служанка Мэд весьма сексапильна. Интересно будет также посмотреть Домникову в этом спектакле в главной роли — Кэт Хардкасл.
Яков Аленов теперь играет здесь сэра Чарльза Марло. А в еще одной эпизодической роли посетительницы бара — новая актриса театра Людмила Каевицер (театралы помнят ее по работе в Норильске). Любопытно, что на эту роль назначается уже третья героиня театра. Ранее ее играли — точнее, танцевали! — Ольга Белоброва и Екатерина Соколова. Сейчас обе на некоторое время вынуждены расстаться со сценой. Затрудняюсь пока сказать, в какие еще спектакли ввели Каевицер. Но в декабре мы ее увидим в премьере «Трамвай «Желание» Т. Уильямса в постановке Олега Рыбкина — репетиции идут полным ходом.
Елена Коновалова, фото из архива театра