Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Живые выходные, часть раз - Тру-ту-ту

Живые выходные, часть раз - Тру-ту-ту

13.10.2008
7

Выходные получились удачными на посещения различных живых концертов – удалось побывать сразу на двух. В пятницу в «Че Геваре» славно оттрубили «Ляпис Трубецкой», а в субботу в «Юрте» стучали в африканские (и всякие разные другие) барабаны новосибирцы из “Sandal”. И те, и те были довольно-таки великолепны, но обо всём по порядку.

По выступлению «Ляписов» в пятницу было ясно, что они окончательно заматерели в качестве жёсткого, неистового и страстного ска-панк-коллектива. Никаких тебе «Ау-ау-ау», никакого пародийного дворового надрыва – плотный, жесткий драйв, звонкие трубы, скачки на сцене (особенно в этом плане зажигал трубач в белой рубашке), всё, как полагается. Имидж музыкантов изменился соответствующим образом – Михалок теперь обрит почти наголо, в широких шортах, с крепкими бицепсами и в татуировках почти по ладони, второй вокалист Павел Булатников щеголяет в лихо заломленной на затылок шляпе. Даже в знаменитой песне «Ты кинула», которую они таки сыграли, наконец был реализован тот громовой рок-потенциал, на который намекало её вступление, но в студийной версии он игнорировался. Конечно, игрался в основном материал альбома “Manifest” – и звучал он достаточно забойно (в особенности песня «Жлоб» — о, это было волшебно).

Но вообще, на мой взгляд, главным во всём этом было не то, что «Ляписы» сыграли отличный и мощный концерт (а он был именно таким) – а то, что они дали нам возможность на себе прочувствовать одну штуку, которая, казалось бы, навсегда от нас ушла. Если вспомнить историю панк-рока, то это всегда была музыка протеста. Причём часто не абстрактного протеста в воздух, против мироздания в целом и никого, соответственно, адресно – а вполне конкретного, против конкретных вещей и явлений, которые одинаково (и понятно) бесят и исполнителей, и аудиторию. Вспомним, скажем, хотя бы группу Dead Kennedys – Джелло Биафра вечно выступал и против местных властей, и против телеканалов, и против тупых полицейских, вечно ищущих повода помахать дубинкой, и против определенной прослойки зрителей, приходивших на их концерты. И этот аспект, как мне казалось, давно перестал быть для нас актуальным – панк остался просто очень заводной и энергичной музыкой, под которую можно славно побеситься, но не более того. Так вот – концерт «Ляписов» в пятницу был именно что полноценным панк-рок концертом, с четко выраженной позицией протеста по адресу различных вещей, от идиотских схем раскрутки в отечественном шоу-бизнесе («Клип») до тупого устройства общества потребления в целом («Капитал»). А кульминацией концерта и вовсе стала песня “Freedom Belarus” – в этом залпе протеста и правда слился весь зал. Вот уж не ожидал, что такое ещё возможно.

Про субботнее выступление “Sandal” в «Юрте» — извините, чуть попозже.

(Да – а фотки не получились, увы.)

С.М.

Рекомендуем почитать