Выходные получились удачными на посещения различных живых концертов – удалось побывать сразу на двух. В пятницу в «Че Геваре» славно оттрубили «Ляпис Трубецкой», а в субботу в «Юрте» стучали в африканские (и всякие разные другие) барабаны новосибирцы из “Sandal”. И те, и те были довольно-таки великолепны, но обо всём по порядку.
По выступлению «Ляписов» в пятницу было ясно, что они окончательно заматерели в качестве жёсткого, неистового и страстного
Но вообще, на мой взгляд, главным во всём этом было не то, что «Ляписы» сыграли отличный и мощный концерт (а он был именно таким) – а то, что они дали нам возможность на себе прочувствовать одну штуку, которая, казалось бы, навсегда от нас ушла. Если вспомнить историю панк-рока, то это всегда была музыка протеста. Причём часто не абстрактного протеста в воздух, против мироздания в целом и никого, соответственно, адресно – а вполне конкретного, против конкретных вещей и явлений, которые одинаково (и понятно) бесят и исполнителей, и аудиторию. Вспомним, скажем, хотя бы группу Dead Kennedys – Джелло Биафра вечно выступал и против местных властей, и против телеканалов, и против тупых полицейских, вечно ищущих повода помахать дубинкой, и против определенной прослойки зрителей, приходивших на их концерты. И этот аспект, как мне казалось, давно перестал быть для нас актуальным – панк остался просто очень заводной и энергичной музыкой, под которую можно славно побеситься, но не более того. Так вот – концерт «Ляписов» в пятницу был именно что полноценным
Про субботнее выступление “Sandal” в «Юрте» — извините, чуть попозже.
(Да – а фотки не получились, увы.)
С.М.