В последний момент решил все-таки сходить на городской форум. Сунулся в секцию про красноярскую агломерацию, там свободных мест не оказалось, а за дверями ничего слышно не было. Случайно набрел на секцию про качество пассажирских перевозок. Там оказалось интересно. Попытка департамента транспорта подменить вопрос о транспортной реформе обсуждением проблем качества с треском провалилась.
Присутствовало человек 200, причем многие пришли высказаться, поэтому после пространного выступления заместителя начальника департамента транспорта Ивана Девяткина, рассказавшего как неимоверно возросло это самое качество, к трибуне немедленно выстроилась очередь сказать о наболевшем. Хорошего не сказал никто.
Некоторые цитаты из выступлений граждан:
- все, что здесь говорится чиновниками — это словесная чепуха;
- никогда не думала, что в муниципальных предприятиях существует самое настоящее рабство (о работе водителей);
- какие вы собираетесь вывешивать информационные табло, если на конечных нет даже туалетов;
- реформу делали люди, которые сами в автобусах никогда не ездили;
- чиновники администрации не знают, где находятся Черемушки;
- все это автомобильный беспредел;
- разработчику маршрутной сети профессору Фадееву должно быть стыдно.
Справа от меня народ начал шушукаться на тему, а что же думают депутаты, куда они смотрят. Пришлось занять очередь на трибуну. Говорил я примерно следующее: чиновники департамента транспорта только делают вид, что их интересует ваше мнение. Все равно они все сделают по-своему.
Еще в апреле прошлого года Глава города объявил, что транспортная схема будет вынесена на публичные слушания до введения. В сентябре 2007 года провести публичные слушания администрации города рекомендовал и Совет депутатов. Однако в итоге схему утвердили без обсуждения. На наш вопрос — почему так сделали — чиновники департамента объяснили, что не нашли юридической возможности. Спрашивается, что мешало им устроить неформальное обсуждение, как сегодня. Можно было бы заранее спрогнозировать негативную реакцию, которую вызвало ее внедрение.
Больше того, в результате этой реформы департамент транспорта фактически обворовал горожан. На каждой сессии горсовета они просят выделить дополнительные средства из бюджета, то на поддержание штанов муниципальных предприятий, то на диспетчеризацию, а недавно выделили 262 миллиона на покупку 75 автобусов. Хотя сегодня нам Девяткин заявляет, что и в имеющихся за руль некого сажать.
В результате мы деньги тратим на реформу, значит кто-то не получит квартиру, где-то трубы не поменяют. Причем делается все бессистемно, потому что концепции развития пассажирского транспорта у департамента нет. Полгода мы ее с них просили, последний раз публично Девяткин обещал ее представить 15 октября, сегодня 17 — концепции по-прежнему нет. Руководителей департамента транспорта Девяткина и Семенова давно пора уволить.
За мной было еще несколько выступающих, после которых заключительное слово взял Иван Девяткин. Однако подвести ему итоги не дали — его заглушили возмущенные крики из зала. А на замечание о том, что в городе не хватает автобусов, кто-то крикнул «мозгов у вас не хватает». Стушевавшись, Девяткин резко закончил выступление и пообещал непременно учесть все высказанные замечания.
После транспорта заглянул на круглый стол по проблемам коррупции. Главным докладчиком был профессор криминологии Николай Васильевич Щедрин, который, как выяснилось, узнал о том, что он докладчик, два дня назад. 30 минут обсуждали понятие коррупции. Голоса выступающих глушились дебатами в соседней секции. У них была такая же проблема, поскольку присланный оттуда парламентер просил говорить тише.
Один из выступавших на секции по транспорту, кстати, бывший директор автотранспортного предприятия, заявил, что коррупция, это когда департамент транспорта обещает одно, а делает другое. По сравнению с транспортной дискуссией в этой секции было абсолютно скучно. Вероятно, форма круглого стола была избрана организаторами, чтобы не утруждать себя подготовкой докладов. Кстати, почему-то этот круглый стол поместили в секцию «Стратегии социального развития: идем вместе!» Что ли вместе с коррупцией?
В целом форум производит странное впечатление. Присутствовавшие на его открытии представители правительства края и депутаты ЗС разъехались уже к обеду, по всей вероятности потеряв интерес к происходящему. В попытках охватить необъятное администрация наплодила 8 секций, в которых параллельно шли 85 мероприятий. В результате во многих залах значительную часть слушателей составляли чиновники городской администрации. Если не просплю, пойду завтра в секцию про местное самоуправление.
Александр Глисков