Нам пишут — в России замораживается 25—30 процентов новых кинопроектов. Кризис, мол, ребята — какие уж тут вам киношки.
С одной стороны, в этом есть и свои плюсы — в кинотеатре станет меньше бесконечного отечественного шлака, при виде которого оставалось только головой качать и думать «Бог ты мой, да откуда ж ты взялся-то такой убогонький?» С другой же — сокращение это, как всегда, затронет в первую очередь не тех, кого надо бы по хорошему (т.е. крупные проекты вроде «Адмирала»), а более недорогие вещи. Среди которых как раз вероятность наткнуться на что-нибудь стоящее намного выше.
Там по ссылке Карен Шахназаров говорит, что столько проектов разом на его памяти не приостанавливалось со времён кризиса 1998 года. А знаете, что было до кризиса 1998 года? Был год 1997-й, в котором ВЕСЬ годовой бюджет отечественного кино вгрохали в ОДИН фильм. Какой? Пра-а-авильно, «Сибирский цирюльник». Вот так и у нас будет — всё мало-мальски хорошее само закроется от нехватки средств, а Михалкова, Хабенского и Боярскую так просто не возьмёшь.
С.М.