Главная
>
Статьи
>
Голливуд активно рекламирует российское вооружение. Зачем?

Голливуд активно рекламирует российское вооружение. Зачем?

06.11.2008
6

Думаю, вряд ли, кто-то из российских киноманов удивляется, если в ходе просмотра очередного голливудского боевика видит на экране автомат Калашникова. Никто даже не задумывается, что это громоздкое и шумное чудовище, созданное после самой жестокой войны в истории человечества, совсем не удобно ни для хранения, ни для транспортировки, ни для применения в условиях городов, на территории которых разворачивается большинство боевиков-блокбастеров.

Но сегодня речь не об АК, сейчас популярность в среде режиссеров «американских» боевиков набирает новое (хотя на самом деле очень давно разработанное) средство огневой поддержки пехоты российской армии — гранатомет РПГ-7В.

Конечно, внимательный читатель может возразить, что «труба» и раньше мелькала в некоторых эпизодах западных фильмов. По-моему, случайные показы РПГ эволюционировали в тенденциозную демонстрацию в фильмах, вышедших в этом году.

Ближе к делу. Помните эпизод в Бэтмане и Темном рыцаре, когда Джокер преследует Харви Дента в туннеле? Джокер по броневику Харви упорно стрелял из пистолета, из автомата, но ничего не выходило. А как шмальнул из РПГ-7В (предварительно дав оператору три плана гранатомета снять, в изготовке к стрельбе, в прицеливании и в выпуске «выстрела»), так сразу броневик и на бок грохнулся.

Поухмылялся я тогда в кинотеатре над пронырливостью тульских пиарщиков, да и позабыл на время о своей мысли насчет РПГ и рекламы, но только посмотрел я на днях другой забавный фильм — «Смертельная гонка». Пересказывать сюжет не буду, не самый остроумный сценарист над ним работал, но один момент меня как россиянина и офицера-запаса заставил очнуться от полудремы — на одной из машин, с помощью которых проводилась смертельная гонка, механики монтировали установку из шести РПГ и в разговоре перечисляли тактико-технические характеристики гранатомета и область его боевого применения.

Если уж это нельзя назвать скрытой рекламой, то тогда еще отмечу, что только благодаря этой установке главные герои фильма смогли выбраться из передряги и завершить фильм хэппи-эндом, а это уже формирование положительного восприятия продукта.Гранатомет РПГ-7

Спросите: «А почему американцы все-таки наше вооружение используют, чтобы фильмы свои снимать?» Отвечу старым замполитным слоганом — «Советское — значит лучшее!»
А чтобы подтвердить свою догадку, что РПГ7В — новый фаворит голливудских режиссеров пойду на Бонда нового смотреть, там-то точно есть, где его применить.

Старший лейтенант запаса Шиловский

Рекомендуем почитать