На прошлой неделе начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров заявил о том, что в армии будет ликвидирован институт прапорщиков (на флоте — мичманов), которых сейчас в вооруженных силах насчитывается 140 тысяч. Происходить ликвидация будет постепенно в течение нескольких лет. «Никто не будет увольнять людей в одночасье», — пообещал Николай Макаров. Как ожидается, последний прапорщик покинет свое место тогда, когда в войсках будет полностью сформирован корпус сержантов-контрактников.
Чтобы понять, чем обернется для армии данное решение стоит вспомнить, чем занимаются основные герои армейских анекдотов в рабочее время, и кто они вообще такие.
Прапорщики — это старшины рот, командиры взводов мат.обеспечения, начальники столовых, бань, складов и т. д. Прапорщики — это в основной массе те, кто с грехом пополам закончил школу, попал в армию, после дембеля вернулся домой, работу не нашел и метнулся в школу прапорщиков, где несколько поднаторел в искусстве долго громко орать, «решать вопросы» и выполнять невыполнимые задачи.
Кто такие сержанты-контрактники. Все то же самое, что у прапорщиков, только без школы прапорщиков. Пострелял человек из гранатомета полгода или год, подписал контракт и все. Он сержант-контрактник. Может принимать хоть баню, хоть продсклад, хоть склад ракетных и артиллерийских вооружений.
Что будет в армии, когда последний прапорщик уйдет? Правильно, все будет как и раньше. Только ответственные за снабжение солдат, хранение материальной базы, выдачу боепитания и т. д. сержанты-контрактники будут еще менее опытными и еще более безалаберными, чем работавшие до них прапорщики.
Плюс к этому на гражданку придут 140 тысяч холостых и семейных мужчин, которые умеют в основном только «долго громко орать, „решать вопросы“ и выполнять невыполнимые задачи». Дай Бог, чтобы каждый из них нашел работу по душе.
Зачем вообще вся эта рокировка России? Чтобы меньше тратиться на зарплату. Сержант-контрактник, когда я служил, получал минимум на треть меньше чем прапорщик. По моему мнению, при любом раскладе боеготовность от таких перестановок серьезно пострадает.
Как говорится — Здравия желаю.
Старший лейтенант запаса Шиловский