Главная
>
Статьи
>
«Тариф Новогодний»

«Тариф Новогодний»

04.12.2008
19

Режиссер — Евгений БедаревТариф Новогодний
В ролях: Валерия Ланская, Максим Матвеев, Евгений Славский, Роман Полянский, Мирослава Карпович, Екатерина Маликова, Михаил Пореченков, Дмитрий Дюжев, Мария Аронова, Татьяна Васильева
Продолжительность — 100 м

Бывает как — выходит отличный ролик к фильму, ты весь воодушевляешься, радостно идёшь на фильм, а там чёрт-те что. За примерами далеко ходить не надо — так в этом году было с «Максом Пэйном», так в этом году было с «Квантом милосердия», и наверняка ещё с чем-нибудь. А бывает, хотя и значительно реже, совсем наоборот — за невыразимо чудовищным роликом может скрываться кино неожиданное, странное и чрезвычайно симпатичное. Так произошло с «Тарифом Новогодним».

Режиссер «Тарифа» Евгений Бедарев, в принципе, уже второй раз использует такую хитрую технологию обмана зрительских ожиданий. С его первым фильмом «В ожидании чуда» было ровно то же самое — по ролику казалось, что нам предстоит какая-то чудовищная сладчайшая сказка про гламур, а на деле всё оказалось куда изящнее, неожиданнее и реалистичней. Так и здесь — рекламировался фильм как этакий облегченный новогодний вариант «Питера ФМ» с поправкой на распоясавшуюся кавээнщину. В фильме же всё идёт совсем не в ту сторону. Подозревать, что дело здесь немножко не в том, что предполагалось, начинаешь уже минуте на третьей, когда Новый Год вдруг тихо-мирно себе наступает. Ещё минут через пять фильм закладывает вдруг удивительный сюжетный вираж, а десятью минутами позже совершает ещё один такой же — и только тогда начинается по-настоящему. Раскрывать карты я бы, пожалуй, не стал, даже несмотря на то, что при желании в сети (и даже, кажется, у нас на афише — заглядывайте осторожнее) можно найти подробное описание этих сюжетных завязок — поверьте, если не знать, гораздо интереснее.

В «Тарифе» немало хорошего и помимо этих довольно неожиданных сюжетных выкрутасов. Скажем, у режиссера Бедарева весьма удачно получается заставлять модельный молодняк играть не гламурных гомункулов, как в фильме «Жара», а пусть и немного фантазийных, но всё же ярких, с характерами, очень живых молодых людей — которые забавным образом остаются умницами даже при том, что почти всё время как-то весело и ненавязчиво пьют. Более того, у режиссера Бедарева всё в порядке с киноязыком — в том смысле, что он в его фильме есть,  в отличие от того же несчастного «Адмирала».

«Тариф» именно что кино, в самом полноценном смысле этого слова. Конечно, образность Бедарева иногда бывает несколько нарочитой — скажем, он может сочинить целую сцену с бутылкой вина на заснеженной карусели во дворе исключительно ради того, чтобы зарифмовать не услышанные зрителем страшные слова со зловещими брызгами красного на снегу. К тому же его немножко подводит знакомое ещё по «Чуду» стремление засунуть в кадр любую отечественную знаменитость, до которой вышло дозвониться — в эпизодических ролях тут мелькают, например, Максим Виторган и Нонна Гришаева, два раза неизвестно зачем пробегает Валерий Меладзе в кроличьей ушанке. Но всё равно — когда к финалу действие начинает пружиной закручиваться вокруг одного события, Бедарев понемногу закручивает гайки и наращивает темп просто на отлично. То есть, по-моему, «Тариф Новогодний» — наглядный пример того, как с помощью простейших вещей (правильно устроенный ум, грамотный монтаж, хороший оператор с глазом и добрая интонация) можно превратить в хорошую вещь любую, даже самую идиотскую затею. Почаще бы так.

Вердикт Кочерыжкина — неожиданная, эксцентричная, симпатичная и, самое главное, очень живая новогодняя комедия

 

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать