Продолжаем наверстывать упущенное в музыке за уходящий год. Сегодня на повестке дня - совместные песнопения, брутальная замедленность, похотливый нуар-джаз и ясноглазый инди. Всего понемногу, в общем.
• Pig Destroyer "Natasha"
Эта грайндкоровая четверка с милейшим названием «Уничтожитель свиней» заработала себе репутацию музыкой предельно жёсткой, стремительной и сметающей голову подобно несущемуся сверхзвуковому экспрессу. А в этот раз они решили попробовать нечто иное - "Natasha" состоит из одного-единственного трека под 40 минут длиной, в котором изящно чередуется нервный эмбиент с жутковатым монолитным гитарным мясом, замедленным до скорости натурального doom-metal. Вроде как в прилагающемся к альбому буклете имеется и шестистраничная история этой самой Наташи - в которой, судя по лютости звука на пластинке, не было ровным счетом ничего хорошего.
Ключевой трек: и так, в общем, понятно.
• Simone Massaron & Carla Bozulich "Dandelions on Fire"
Совместный альбом гитариста-виртуоза, тяготеющего к кантри, и хриплоголосой канадской сирены, уже отметившейся в этом году могучим альбомом своей новой группы Evangelista. "Dandelions on Fire" (Одуванчики в огне, отличный образ) будет поспокойней пластинки "Hello, Voyager" - вместо очищающего гитарного шума здесь звучит скромная, умиротворенная, местами даже очень симпатичная гитарная музыка. Лучшие, вещи, впрочем, выходят тогда, когда Бозулич наскучивают пасторали и она включает своего знаменитого нервного напряжения - да и Симон Массарон, при всей своей любви к приятному мелодизму, иногда, оказывается, не прочь пошуметь на гитаре.
Ключевые треки: "Never Saw Your Face", "Baby, You're So Creepy", "I Saw Him"
• Barry Adamson "Back to the Cat"
В 80-х Барри Адамсон ненадолго мелькнул в двух важнейших пост-панковских составах - у манчестерцов Magazine и у Ника Кейва в The Bad Seeds, а потом стремительно ушёл в собственную стилистику инструментально-электронного джаз-нуара, настоянного на лучших образчиках детективного кино. Это было двадцать лет назад; а десять лет назад он впервые запел на собственной пластинке. На "Back to the Cat" артист явно находится в отличной форме по всем параметрам - его хриплый низкий голос по-прежнему способен пробрать до дрожи, а его густые звуковые коктейли из фанка, соула, рока, электроники, джаза и всего прочего стильного и крутого становятся всё более лаконичными и чётко-сформулированными. Не теряя, впрочем, ни в стильности, ни в крутости. Такими темпами его следующая пластинка будет полностью отдана под идеальные трёхминутные хиты - и это будет всё так же круто.
Ключевые треки: "The Beaten Side of Town", "Shadow of Death Hotel", "Psycho Sexual"
• Broken Social Scene presents Brendan Canning "Something for All of Us"
Блаженная канадская инди-рок артель Broken Social Scene уже не первый раз выпускает под своей маркой в сольное плавание своих артистов - и в этом году очередь дошла до одного из основателей группы гитариста Брендана Кэннинга. По альбому "Something for All of Us" становится примерно понятно, что именно привносил в общий звук BSC Кэннинг - именно от него пошёл тот умиротворенный зудящий гитарный поп, который будто тлеет изнутри каким-то тёплым янтарным светом.
Ключевые треки: "Something for All of Us", "Hit the Wall", "Churches Under the Stairs"
• Beck "Modern Guilt"
Скооперировавшись с продюсером Дэнджер Маусом, натворившем в этом году немало славных дел (см. Мартина-Топли Бёрд, Gnarls Barkley и т.д.) Бек выдал свой самый короткий (38 минут) и самый предельно-лаконичный альбом. Его изменчивый электро-поп на этом альбоме приобрёл какую-то неожиданную весомость - кажется, Бек из вечного шутника и хулигана понемногу превратился в артиста, который может в двух словах изложить кучу важных мыслей о состоянии мира. К тому же, как и у многих других вечных шутников, с возрастом даже в его энергичных вещах всё отчетливей проступает какая-то мудрая печаль.
Ключевые треки: "Gamma Ray", "Chemtrails", "Volcano"
С.М.