Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Уличный паралич

Уличный паралич

11.12.2008
10

Попытка перекрыть улицы, чтобы заставить машины ехать, провалилась под землю

Необходимость увеличения количества парковочных мест в Красноярске сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Однако представленное на суд депутатов горсовета техническое задание по оптимизации парковочного пространства было раскритиковано.

Шаг навстречу

Стремясь решить проблему нехватки парковочных мест в городе, в горсовет Красноярска обратилось Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю с просьбой разработать программу строительства парковок в историческом центре. Этот вопрос и был вынесен на заседание комиссий горсовета, состоявшееся в минувший понедельник.

- Некоторое время назад депутатами было принято решение поручить департаменту городского хозяйства разработать техзадание для рационализации парковочной системы в центральной части города, — напомнил собравшимся глава департамента городского хозяйства Виктор Ящук, — что должно было стать первым шагом на пути решения существующей сегодня проблемы.Виктор Ящук, фото Александра Паниотова

Такое техзадание было разработано и направлено как инициаторам этой работы, так и в профильную комиссию горсовета. Попутно департамент договорился с политехническим институтом СФУ об экспертизе предложенных милицией вариантов решения проблемы, которые заключались в перекрытии и превращении в парковочные зоны некоторых улиц центра. По замыслу силовиков, таковыми должны были стать либо проспект Мира, либо набережная Енисея, где ГИБДД обязалась организовать для водителей достаточные меры безопасности.
Напомним, инициативу о пересмо
тре схемы движения в центре города ГИБДД внесло в горсовет еще 10 октября этого года. Тогда, помимо названных выше вариантов, они предложили также использовать для парковки поперечные улицы центра, а именно ул. Диктатуры Пролетариата, Кирова, Перенсона и Парижской Коммуны. Односторонний въезд на них будет организован с улиц Карла Маркса и Ленина, а выезд — только на пр. Мира. Остальные поперечные улицы — Профсоюзов, Робеспьера, Декабристов, Горького, Вейнбаума, Сурикова — будут в таком случае работать только на пропуск транспорта.
- В ходе проведенных исследований было установлено, что эти варианты приведут к практически полной парализации движения в центре, — заявил Ящук, — потому от них необходимо отказаться.

Путь под землю

Первым, что вызвало резкую реакцию депутатов, была сама формулировка цели разрабатываемого проекта, которая звучала как «повышение эффективности организации дорожного движения в центральной части города Красноярска путем совершенствования системы парковочного пространства».

- Такого понятия, как «система парковочного пространства», просто нет, и потому непонятно, как ее совершенствовать, — негодовала депутат горсовета Ирина Иванова, — прежде чем писать техзадание, надо добиться, чтобы оно было одинаково понятно всем участникам процесса. В противном случае как мы сможем оценить эффективность расходования бюджетных средств?
Помимо этого депутатов возмутило отношение руководителя департамента горхозяйства к разработке техзадания. В проекте в качестве периода исследования стоит цифра — 5—10 лет. Не нужно объяснять, что такой разброс сроков как минимум приведет к неточности расчетов.

- Тут все просто: хотите пять — будет пять лет, скажете 10 — будет 10, — ответил Ящук на просьбу депутатов все же уточнить временной период.
Не обошлось и без технических разногласий. И дело не столько в том, что, поручая разработать техзадание, депутаты просили рассмотреть не только центр, но и весь город, сколько в самой концепции решения проблем парковок.
- Я вообще не рассматриваю перекрытие улиц Красноярска как способ выхода из сложившегося положения, — заявил депутат горсовета Владимир Венедиктов. — Я вижу два варианта выхода из него: либо строительство надземных и подземных паркингов, либо строительство многоуровневых развязок.

Поддержала депутата и заместитель начальника управления архитектуры Галина Голубь.
- Перекрытие улиц в центре города, как нам предлагает ГАИ, приведет к транспортному коллапсу, — заявила она, — потому использовать можно только подземное пространство. Мы сегодня даже надземные многоуровневые паркинги не можем здесь разместить, потому что по нормам СанПиНа у них очень большая охранная зона, и чем большее количество машиномест предусмотрено в парковке, тем больше эта зона, а центральная часть города застроена очень плотно.
По заявлению Голубь, сегодня в управлении архитектуры есть согласованные проекты подобных парковок, например, под недостроенным зданием КАТЭКНИИУголь. Также согласован проект подземной парковки бизнес-центра «Европа». Помимо этого есть проекты использования подземного пространства между ТЦ «Хамелеон» и театром оперы и балета и кажущийся уж совсем нереальным проект обустройства подземного паркинга под площадью напротив краевой администрации.
- В районах новостроек все много проще, — рассказала Голубь, — там мы просто не согласуем проекты застройки без достаточного количества парковочных мест.

Потерянный смысл

Финалом обсуждения проекта стало совершенно неожиданное заявление Виктора Ящука.
- Вообще в этом техзадании нет никакого смысла, — был категоричен глава департамента городского хозяйства, — разрабатывать проект парковок для центра города — это бесперспективно, только деньги зря тратить.
Присоединился к Ящуку и председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству и экологии Сергей Литовчик, заявив, что «предложение, с которым на горсовет вышла милиция, нереально и реализовано быть не может. Поэтому я предлагаю не отправлять этот проект на доработку, так как это будет пустой тратой времени».
В итоге из-за отсутствия кворума и, соответственно, невозможности проголосовать, рассмотрение этого решения было перенесено на следующее заседание комиссий горсовета.

Похоже, жителям центра Красноярска не приходится рассчитывать на быстрое решение проблемы парковок в своем районе. Впрочем, глупо было ожидать чего-то другого. И дело не столько в отсутствии мест для строительства парковок, сколько в их цене. Так, по оценкам московских девелоперов, строительство одного квадратного метра подземной парковки в самом дешевом варианте обойдется в $200—300. Одно же машиноместо по СНиПам занимает площадь 11,5 кв. м. Нетрудно посчитать, во сколько обойдется застройщику проект на 400—500 машиномест, а вот окупится ли он, еще вопрос — Галина Голубь еще летом делилась информацией о том, что парковки перестают пользоваться спросом. Правда, если ГИБДД отладит систему автоэвакуации из центра города, то, возможно, и спрос на парковки повысится. Однако рассчитывать на это не приходится: недавно работа фирм по эвакуации автомобилей нарушителей перестала оплачиваться, на что бизнесмены моментально отреагировали, перестав вывозить автомобили.

 

Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать