Расслабившись немного на прошлой неделе, наверстываю упущенное сейчас - готов ещё один список хорошей музыки производства уходящего года. В этот раз попробуем немного покороче, но зато про большее количество участников. Ну, понеслась.
• The Fall "Imperial Wax Solvent"
Очередное, чёрт знает какое по счёту произведение несгибаемого Марка И. Смита. Помимо обычного для The Fall нахрапистого и насмешливого пост-панка высокого полёта содержит также штуку, которую можно вполне счесть за программное произведение нынешней эпохи очередного творческого ренессанса группы - 11-минутный монстр под названием "50 Year Old Man", в котором Смит творчески переосмысливает знаменитое Лолитино «Мне 41, а кто даст?» «Я - 50-летний мужик, и что, у тебя какие-то вопросы?» - вальяжно тянет он со своей вечной злой усмешечкой, пока аккомпанемент сменяется от злого гитарного рока к злой электронике и потом к удивительной коде с участием банджо. Вопросов, и правда, никаких.
Ключевые треки: "Wolf Kidult Man", "50-Year Old Man", "Tommy Shooter"
• Zeigeist "The Jade Motel"
Живописные синти-поп плясовые шведского производства - видимо, из-за происхождения в музыке временами проскальзывают отголоски их к сожалению переставших функционировать великих земляков The Knife. У Zeigeist, правда, немножко иное мировоззрение - если The Knife будто бы пели исключительно о тёмных-претёмных лесах, где обитается что-то жуткенькое, то Zeigeist явно гораздо интереснее болтаться в блистающем неоновыми огнями ночном клубе.
Ключевые треки: "Humanitarism", "Wrecked Metal", "Cuffs"
• Ascend "Ample Fire Within"
Очередной проект неутомимых участников экспериментально-металлического колосса Sunn ))), выдержанный, в общем и целом, вполне в русле того, что делается в Sunn ))) - агонизирующе медленные и невероятно насыщенные металлические композиции, тянущиеся словно из одного недостижимого конца бесконечной чёрной бездны в другой, настолько тяжелые, что музыканты не до конца способны их поднимать. Как всегда, за непроглядным звуковым мраком скрывается масса любопытных экспериментов со звучанием - тут включается похоронный электроорган, там звучит что-то вроде загробного хора мёртвых волынок, а здесь сквозь антрацитовую ночь прорезается вдруг гитарное соло в исполнении Кима Таила, бывшего гитариста Soundgarden. Жутко, но интересно - но, конечно, только для самых смелых.
Ключевые треки: "Ample Fire Within", "Divine", "V.O.G."
• Black Mountain "In the Future"
«Чёрная гора» воспроизводит классический 70-тнический рок в том его виде, в который привели его Black Sabbath - густые расслабленные гитарные рифы, общее настроение расслабленной угрозы, легкий налёт мистицизма, какая-то слегка животная и очень правильная подоплёка под всей музыкой. Причём прелесть в том, что Black Mountain, кажется, мыслят себя не столько реставраторами, сколько прямыми наследниками традиций - что делает их ещё краше.
Ключевые треки: "Tyrants", "Wucan", "Bright Lights"
• Parts and Labor "Receivers"
Ребята из Parts and Labor освоили на своей второй пластинке весьма удивительный маневр - сделали почти образцовый альбом шумного, несколько неряшливого и порой оглушающего нойз-рока, но при этом успели всунуть в свою симпатичную развинченную какофонию совершенно неотразимые мелодии, прицепляющиеся напрочь. Из-за этакого манёвра прослушивание их альбома напоминает поездку на каких-то экспериментальных американских горках, в которых вагончики тайком от клиентов оборудованы ракетными двигателями - сначала тебя стремительно несёт по своей колее мелодия, а потом включается стена шума и моментом уносит за облака.
Ключевые треки: "Satellites", "Nowheres High", "Wedding in a Wasteland"
• The Dears "Missiles"
Канадский романтик с трепетным голосом Мюррей Лайтбёрн выпускает уже четвертую пластинку под вывеской The Dears (Дорогуши, как трогательно) - такой большой, кинематографический инди-рок с душой нараспашку. Красивая, душевная и эмоциональная - такой музыкальный эквивалент умной проникновенной драмы класса выше среднего. Как нельзя лучше подходит для дождливых осенних дней.
Ключевые треки: "Money Babies", "Berlin Heart", "Saviour"
С.М.