Ура, дорогие друзья - вот мы с вами и в новом году, две тысячи девятом от Рождества Христова по счёту. В последнем году первого десятилетия двадцать первого века (или в предпоследнем? Вечно в этом путаюсь). Итоги прошлого киногода уже подведены, шампанское надоело, ленивый посленовогодний отдых приелся - самое время смело смотреть вперёд и прикидывать, чего же хорошего нам принесёт новый год. Что ж, посмотрим.
В принципе, о том, насколько насыщенными будут первые два месяца кинопроката, я вам уже говорил, поэтому давайте глянем чуть дальше - что важного и крутого будет ожидать нас в течение года. Ну, или по крайней мере, его первой половины. Для некоторого удобства я выделил три категории - большое кино, наше кино и хорошее кино. К первой категории относятся в первую очередь всяческие дорогие блокбастеры и фильмы, которым - скорее всего - будет сопутствовать внушительный кассовый успех. Фильмы, от которых не спрятаться, в общем. С категорией два, полагаю, всё ясно и без каких-то разъяснений, а в раздел номер три я буду заносить в основном те вещи, что вряд ли сильно заинтересуют широкого зрителя, но зато страшно порадуют киноманов.
Большое кино -
Титаническая, чуть ли не под три часа длиной, экранизация графического романа Алана Мура, считающегося многими едва ли не главной книжкой в картинках на свете и просто одним из крутейших литературных произведений двадцатого века. В авторах экранизации - Зак Снайдер, сделавший себе имя другой визионерской экранизацией комикса, «300 спартанцами». Оригинальный материал в «Хранителях» будет потяжелее «Спартанцев», но будем надеяться, что Снайдер вытянет - и нас ждёт масштабное эффектное полотно, а не простая трёхчасовая демонстрация высшего пилотажа в современных спецэффектах.
Новая полнометражная мультипликационная работа от студии «Дримуоркс», на этот раз на весьма популярную тему симпатичных монстров. Спору нет, «Пиксар» отработал эту тему в блестящей «Корпорации монстров» на восемь лет раньше - но ролик «Монстров» выглядит и правда многообещающе. Хорошо бы студия усвоила урок «Кун-фу панды» - меньше истерики, больше истории.
Первый фильм из цикла о Людях Икс, в котором Хью Джекману позволят полноценно солировать в роли свирепого мутанта Росомахи. Здесь будет рассказываться история происхождения этого персонажа - что как минимум интересно. Есть небольшие поводы для тревоги - скажем, для режиссера Гэйвина Худа это будет первая попытка вытащить на себе полноценный блокбастер с серьёзным бюджетом, но будем, как всегда, верить в лучшее. И постараемся закрыть глаза на наличие в актёрском ансамбле невыносимого Райана Рейнольдса.
• Терминатор. Да придёт Спаситель
С этим фильмом тревожных звоночков куда больше, чем с «Росомахой». Во-первых, «Терминатор» без Арни - это почти святотатство. Во-вторых, какая, к чёрту, четвёртая часть, если третья всё очень аккуратно и изящно замкнула? Да и режиссер МакДжи делал до этого, прямо скажем, не самые интеллектуально наполненные фильмы (см. «Ангелы Чарли» и «Ангелы Чарли-2»). Но, с другой стороны - в фильме снимается Кристиан Бэйл, который за последние 4-5 лет вроде бы не был замечен в совсем уж откровенном ширпотребе. Да и режиссер МакДжи пообещал исправиться и сделать фильм серьёзным и мрачным. В общем, посмотрим. С умеренным скепсисом, но посмотрим.
Ну, а это как раз фильм, от которого будет не спрятаться - уверен, что рекламная кампания вторых «Трансформеров» ещё прогрохочет по нашим головам так, что мало не покажется. Особых деталей сюжета найти не удалось (помимо того, что злые Десептиконы украдут с Земли тело погибшего Мегатрона и отправятся в космос собирать новые силы для атаки на Землю) - скажу лишь, что финальная битва между нашими и плохими гигантскими роботами будет проходить среди пирамид в Египте. Слава богу, что в этот раз рушить будут не Нью-Йорк - этот приём Майкл Бэй прекрасно отработал ещё в «Армагеддоне».
Наше кино -
Вот действительно причудливая штука - первый после десятилетнего перерыва фильм Юрия Мамина, автора довольно-таки эпохальных «Фонтана» и «Окна в Париж». Нам обещан «кинопортрет современной эпохи», в котором персонажи помимо всего прочего выражаются... стихами! Как минимум это любопытно.
• Вий
Многострадальная экранизация классики, откладывавшаяся много-много раз, наконец, твёрдо выйдет в этом году - не то в апреле, не то в октябре. Конечно, не все поклонники Гоголя оценят его экранизации со спецэффектами, как в японском ужастике, да и послужной список режиссера Олега Степченко, скажем так, вызывает больше вопросов, нежели чего-то ещё, но всё равно - новый «Вий» всё-таки событие, и никуда от этого не деться.
И снова Гоголь, и снова режиссер, чья последняя работа вызвала довольно неоднозначные реакции - но опять-таки, совсем пройти мимо экранизации бессмертной классики русской литературы вряд ли получится. Плюс, по отзывам людей, видевших какие-то рабочие материалы, здесь нас ждёт как минимум очень сильная игра Богдана Ступки в заглавной роли.
Вот чертовски необычный концепт для нового русского кино - римейк фильма азиатского, на который как раз параллельно делают римейк в Голливуде! Версия сатирического боевика Джонни То в исполнении Джоэля Шумахера выйдет только через год, а мы тем временем сможем насладиться игрой Евгения Цыганова в роли опасного бандита и Сергея Гармаша в роли бывалого киллера. Чистота намерений продюсера Сэма Клебанова, взявшегося делать этот фильм, не вызывает сомнений - в отличие от кандидатуры постановщика, шведа Андерса Банке, за которым числится только невнятный вампирский хоррор «30 дней до рассвета».
• Обитаемый остров: фильм второй
Тут, наверное, особенно распространяться нет нужды. При всём том, что уже было сказано в адрес первой части, всё-таки остаётся надежда на то, что во второй нас ожидает что-нибудь хорошее. Ведь даже у «Параграфа 78» вторая часть была лучше первой. Чем чёрт не шутит?
Хорошее кино -
Первая режиссерская работа замороченного сценариста Чарли Кауфмана, автора «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации» и «Вечного сияния чистого разума». В этот раз, говорят, он превзошёл сам себя по части заворачивания сюжета - главный герой фильма, драматург, ставит пьесу, в которую пытается в буквальном смысле слова вместить всю свою жизнь - но почитателям Кауфмана, думаю, не привыкать к его сюжетным головоломкам.
Новый полнометражный мультфильм от великого японца Хаяо Миядзаки - этот факт, как мне кажется, тоже не нуждается в каких бы то ни было комментариях. «Рыбка Поньо» отчасти вдохновлена «Русалочкой» Ганса Христиана Андерсена - но Миядзаки, скорее всего, будет копать немного глубже и совсем по другому.
Снова мультфильм, на этот раз кукольный. Новая работа замечательного аниматора Генри Селика, соавтора Тима Бартона на замечательном «Кошмаре перед Рождеством». В основе этого мультика лежит по-хорошему мрачненькая сказка Нила Геймана. Ещё со времён «Кошмара» Селик как-то остался в тени своего более именитого коллеги, и его последующие (также весьма интересные) работы как-то не сумели исправить эту ситуацию. Хорошо бы «Коралина» восстановила, наконец, справедливость.
• Вверх
«Пиксар» - ещё один брэнд, не требующих множества дополнительных пояснений. Со своим новым мультиком они поступают так же, как и в прошлом году с «ВАЛЛ-И» - рекламируют его так, что ясна только завязка, а всё самое интересное приберегается до премьеры. Ну ничего, мы подождём, нам не сложно.
А это - новая работа Майкла Манна, посвященная реальным историческим бандитам. Дуэт Джонни Деппа и Кристиана Бэйла, полагаю, привлечёт к фильму немало внимания, хотя некоторым, уверен, хватит и одного только имени режиссера - зря, что ли, Манн в своё время снял один почти великий криминальный фильм и ещё несколько просто очень хороших?
Ну, и в любом случае - хорошего кино будет ещё немало, уверен. Встретимся в кинозале!