Во время зимних каникул самым популярным спектаклем в Красноярске стала новая сказка театра им. Пушкина «Молодильные яблоки» В. Илюхова. Актеры играли ее по два раза в день при неизменных аншлагах. И вполне заслуженных.
Как-то так получилось, что хорошие сказки в театрах в последние годы — явление редкое. То ли режиссеры разучились ставить для детей, то ли современные дети не воспринимают больше привычный театральный язык. Тем ценнее удачи в детском театре. «Молодильные яблоки» в постановке Артема Рудого — одна из таких удач, пусть и не бесспорная.
Режиссер обозначил жанр своего спектакля «скоморошьи потехи». И потешиться здесь действительно есть чему — и актерам, и публике. Сюжет «Молодильных яблок» традиционен для русских сказок: молодой отважный богатырь отправляется за тридевять земель к коварному злодею с трудным поручением (в данном случае — добыть для отца лекарство от старости). На пути он проходит через приключения и испытания, учится уму-разуму. Но в финале все заканчивается хорошо. И герой возвращается домой с победой и с любимой девушкой.
Сюжет незатейливый, но обыгран он великолепно. Надо видеть, с каким интересом воспринимают спектакль не только дети, но и взрослые. И трудно выделить, чем сильнее цепляет сказка. Очень целостная постановка — красочная (художник Марина Каминская), по-настоящему заводная и динамичная, с озорной актерской игрой. Особенно хорош Владимир Скробан в роли Злодея Злодеича, коварного и самодовольного. А еще один антигерой, подлый царский стольник — очередная удача Сергея Даниленко. Молодой актер лишь второй сезон работает в краевой драме после окончания учебы. Но уже успел показать себя в разных — и очень несхожих между собой образах. Он запоминается и как герой, и как характерный персонаж.
Единственная, кто вызывает недоумение в этой постановке, — Эмилия Шевчук в роли Аленки. Махровейшие тюзовские штампы во всей красе. Даже дети недоумевают: и как Иван Царевич (Петр Новиков) мог в нее влюбиться? Зрение ему явно изменило. Кстати, изначально Шевчук должна была играть в этой сказке Бабу Ягу…
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»