«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла — такая вполне себе прекрасная индийская сказочка, энергичная, бодрая, яркая. С по-бойловски ломовым саундтреком (не помешало бы его, кстати, найти, он очень неплох — впрочем, ну ладно, когда у Бойла проблемы с музыкой были?) и очень правильно выбранной интонацией — в формате индийского кино можно довольно много позволить себе в плане бесстыдного, в общем-то, манипулирования зрительскими эмоциями, это в нём как бы предполагается само собой. Пожалуй, если именно «Миллионеру» академики решат сгрузить все «Оскары», это будет нормально — лучше ему, чем Финчеру. (Никогда бы не подумал, что когда-либо скажу что-то подобное).
Мы о «Миллионере» ещё поговорим предметно в понедельник — пока просто хочется записать несколько мыслей о фильме и о режиссере. В принципе, у Бойла действительно вышла самая настоящая сказка — про этакого индийского Иванушку-дурачка с оттопыренными ушами (Бойл ими прямо любуется в некоторых кадрах, смешно так), который прошёл через боль, ужас и говно (иногда в прямом смысле), но сохранил чистое сердце и в нём свою первую любовь. Мне интересно вот что — кто-нибудь из тех критиков, что дружно водят вокруг «Миллионера» хороводы (в западной прессе он на третьем месте по количеству хвалебных отзывов за целый две тыщи восьмой год), обратил внимание, что мотив судьбы в виде дурацкого телешоу у Бойла вообще-то уже второй раз появляется? До этого он был у него в «A Life Less Ordinary» — не так, эммм, выпукло и продолжительно, но весьма отчётливо. В «Миллионере», кстати, вообще много типично бойловских фишек. Это у него уже пятый получается фильм, в котором всё крутится вокруг такой полу-метафорической сумки с деньгами, которая олицетворяет одновременно и вожделенную цель вместе с будущей полной свободой, и некоторую череду серьёзных испытаний, которую необходимо преодолеть.
Но, знаете, я на «Миллионере» вот что отчётливо понял — всё-таки у меня любимыми фильмами Бойла остаются те, которые общим критическим консенсусом припечатаны как неудачи. В первую очередь это «Пекло» — его я люблю за то, как восхитительно-бесстыдно оно на ровном месте превращается вдруг из многозначительной фантастики в слэшер в космосе. Ну, и, конечно, эпохальный фильм «A Life Less Ordinary», по-русски известный в основном под названием "Жизнь хуже обычной" — за его общую заразительную дурость. А, да - и ещё там у МакГрегора лучшая в мире рубашка!
С.М.