Режиссер — Энди Фикман
В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, АннаСофия Робб, Александр Людвиг, Кьиран Хайндс, Гарри Маршалл, Чич Марин
Продолжительность — 105 м
«Уолт Дисней» — компания с довольно богатой историей; так что нет ничего удивительного в том, что время от времени она обращается за вдохновением к собственному прошлому. «Ведьмина гора» — очередное переосмысление стародавнего «диснеевского» фильма о том, как двух милых инопланетян, мальчика и девочку, надо было отправить домой. В семьдесят пятом году их приходилось спасть скептически настроенному юристу — к две тысячи девятому году его сменили на скептически настроенного небритого таксиста с криминальным прошлым. В остальном всё осталось практически неизменным — разве что спецэффектов добавили чуточку побольше.
Вообще, фирменную манеру «Диснея» в новой горе можно легко считать, даже если проспать вступительные титры. Наёмный режиссер Фикман разворачивает эту историю о том, как к усталому небритому таксисту свалились на заднее сиденье два белобрысых ангелочка, за которыми гоняются люди в больших чёрных машинах, строго по-детски. Получаются такие «Секретные материалы» для среднего школьного возраста, поставленные в перманентный режим погони — никакой паранойи, никакого сексуального напряжения, никаких загадочных убийств. Только чёрное и белое — вот хорошие инопланетяне, вот плохие правительственные агенты, вот хороший таксист, вот плохой инопланетный робот-охотник (довольно бесстыдно свистнувший свои основные поведенческие привычки у Хищника). В какой-то момент добрые инопланетяне перевоспитывают и берут с собой в дорогу собачку — улетая, строго наказывают своим старшим товарищам (к числу которых к тому моменту присоединяется докторша-астрофизик в исполнении Карлы Гуджино) собачку оставить себе и ухаживать за ней. Время от времени кто-нибудь пучит глаза и немножко шутит — пока не началась следующая погоня.
Всё это может показаться какой-то невыносимой галиматьей, но у «Ведьминой горы» в запасе есть один очень важный козырь. Есть в ней некоторая честность касательно себя самой — «Гора» не пыжится предстать перед нами сногсшибательным блокбастером, или глубоким фантастическим фильмом, или ещё чем-то ещё. Иначе говоря, фильм не рвётся менять чью-то жизнь, переворачивать сознание или рвать сердце на части — скорее, он просто хочет взять свою целевую аудиторию и хорошенько прокатить её с ветерком. Амбиция вполне благородная, если вдуматься — и «Ведьмина гора» воплощает её максимально чётко, лаконично и эффективно. Так что вопросов к этому фильму, в сущности, никаких быть не может — ведь не станешь же предъявлять карусели претензии в том, что после неё твоя внутренняя жизнь не стала богаче?
Вердикт Кочерыжкина — честное и без особых амбиций детское кино про отправление домой симпатичных инопланетян, функционирующее в режиме аттракциона