Главная
>
Статьи
>
Весна театральная. Лучшее - враг хорошего

Весна театральная. Лучшее - враг хорошего

03.04.2009
2

Даже не предполагала, что после нынешней «Театральной весны» останется такой осадок. Да, сезон у театров края не самый удачный. Но и не худший — есть достойные работы. Так в чем же дело?..

Какие-то глобальные выкладки по поводу фестиваля я изложила в недавнем обзоре в «Вечернем Красноярске». Но объем газетной публикации ограничен, и к вышесказанному есть еще кое-что добавить. Для меня лично очень важное.

Еще раз хочу подчеркнуть — убеждена, что многих накладок можно было бы избежать, если бы изначально более продуманно отнеслись к организации. «Театральная весна» во всей «красе» продемонстрировала известную мудрость: лучшее — враг хорошего. И нет нужды изобретать велосипед, ломая традиционную схему. Прежде всего, в отношении количественного состава жюри — экономия экономией, но разве можно ради нее ставить под удар саму цель фестиваля? А цель его, на мой взгляд — дружеский форум, праздник для театров и для зрителей, возможность театрам края других посмотреть и себя показать, обменяться впечатлениями. Для многих из них это вообще единственный шанс раз в год куда-то выбраться. Да, если хотите, это наши домашние радости. Но без какого бы то ни было иронического оттенка.

А вот радостного в этот раз как раз и не хватало. Спору нет, всем театральным людям полезно послушать о себе компетентную оценку со стороны. И ни один профессионал не ждет пустой похвальбы — людям важен грамотный разбор их работы. А когда вместо разбора — безапелляционные заявления, зачастую противоречивые и ничем не аргументированные… В этот раз их, увы, было предостаточно. Ибо от субъективизма никто не застрахован (для чего и нужен состав жюри человек в пять). Иначе чем объяснить, например, бурные восторги критиков по поводу спектакля «Чисто семейное дело» Р. Куни? Да актеры краевой драмы сами не удовлетворены работой в нем!

Не знаю, у кого как, а в целом список лауреатов сезона не вызвал у меня какого-то сильного неприятия. Единственное, что награды за лучшую мужскую роль все же стоило вручить не только Даниилу Коновалову, но и Сергею Ребрию. Сравнивать их роли невозможно — один сыграл ребенка, другой — взрослого мужчину. Но обе работы невероятно мощные. Ни у одного, ни у другого в их актерском багаже ничего подобного не припоминаю.

Очень жаль, что жюри не посмотрело «Трамвай «Желание» еще с одним Стенли. Николай Аузин по праву заслужил за эту сложную роль приз «Мужской дебют сезона». А самое большое огорчение — за театр «Наводнение». Никто другой в этом сезоне не заслуживает награды в номинации «За творческий поиск и инициативу». Ее, кстати, так никому и не вручили. Несправедливо.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать