Раз уж у меня пошли такие тематические дни как-бы ужасов (Фредди, Ван Хельсинг, Патисон), продолжу в том же духе — ознакомился тут с триллером «Незнакомцы» с Лив Тайлер и Скоттом Спидманом, который позорно (для любителя жанра) пропустил прошлой осенью.
С одной стороны, это очередная история на параноидальную тему о том, как «пришли к нам в дом и всех убили». Понятно, что после «Забавных игр» Ханеке тему, в принципе, можно было бы закрывать, но это никак не мешает очередному юному таланту опять лезть сапогами в кровь на паркете. С другой же, режиссеру-дебютанту Брайану Бертино (которому всего 32) почти удаётся тут тот же маневр, что получился у прекрасного венгра Нимрода Анталя в «Вакансии на жертву» — когда меняешь главных героев ужастика с визжащих блондинок с сиськами старшего школьного возраста на несколько взрослых людей, ужастик чуть ли не сам собой превращается вдруг в неожиданно-пронзительный фильм об отношениях.
В «Незнакомцах» в этом плане получается ужасно смешно. Бертино поначалу делает всё правильно, тянет время, показывает нам героев по одному (там завязка в том, что они приехали со свадьбы друзей — он сделал ей предложение, она сказала что не готова, и теперь они приехали в загородный дом, где всё вроде приготовлено к празднованию её согласия — шампанское, свечи, лепестки роз в ванной) — он вздыхает и хлебает шампанское из горла, она тайком примеряет колечко, всё без лишних слов и очень здорово. И первые несколько появлений незнакомцев обставлены просто шикарно — кто-то топает, что-то звенит за окном, ничего непонятно, но очень страшно. Есть пара эпизодов, близких к гениальности — Лив в комнате спиной к чуваку в маске, которого не видит, Лив ножом раздвигает занавески. Но примерно в середине, когда уже с замиранием сердца следишь «Неужто тут правда сейчас будет великое кино о смерти любви?», Бертино вдруг срывается в беготню и развитие сюжета. И вот уже все бегают туда-сюда, ни к селу, ни к городу приезжает друг пары, начинается пальба, и всё рушится к чертям. То есть, по-своему это весьма занимательный аттракцион — смотреть, как молодой режиссер проходит от хорошей завязки к дурному финалу буквально в миллиметре от того, чтобы ткнуться вдруг в истинное величие, и даже сам не замечает, что он упустил. А он не замечает — он, говорят, сиквел снимать собирается. Господи, ну какой тут сиквел-то может быть вообще.
С.М.