Columbia Pictures/Los Hooligans Productions.
Представляю, каково фанатам «Десперадо» – они, подозреваю, рвут и мечут. Ибо «Однажды в Мексике» – совсем не продолжение легендарного фильма, а скорее пародия. Завершающий фильм трилогии Родригеса после “Музыканта” и “Отчаянного” – презабавная вещица, фарс, и не смотрите, что все бегают с серьезными рожами. Сам Родригес называет свое детище поделкой, проходным фильмом, что, впрочем, не следует рассматривать, как неуважение к зрителю. Скорее наоборот. Вездесущий Тарантино подкинул Родригесу идейку снять продолжение «Отчаянного» (говорят, в титрах даже есть благодарность Тарантино). Родригес подумал и решил, что у него есть неплохая возможность убить кучу зайцев: зрителю показать любимого героя, мексиканским бездельниками дать подзаработать, а звездам – оттянуться в приятной дружественной обстановке (Депп, когда все уже сняли, не хотел уезжать и придумал себе дополнительную сцену «священник в исповедальне», обещая загримироваться так, что его никто не узнает. Остался; загримировался; эпизод вошел в фильм).
Как словом, так и делом. За 29 миллионов, не удивлюсь, если своих личных средств, Родригес слепил веселого колченого уродца, «жуткого, но симпатичного», воспринимать которого серьезно не имеет смысла. Кто на кого работает, кто кого предал – не ломайте себе голову. Вся прелесть сего зрелища в звездной тусовке: Бандерас все ещё о-го-го, трясет своими шелковистыми локонами, выразительно крестится, не выпуская пистолета из рук, и карабкается по стенам не хуже спайдер-мэна. Малышка Сальма появляется эпизодически, выглядит хорошо, и дерется почти как Тринити, только одевается женственнее. Уильям Дефо в роли наркобарона хорош, как и в роли злобного гоблина, Рурк страшен и трогателен одновременно (последнее – из-за собачки; у Рурка есть фишка «с собачками» - откуда его только не выгоняли за то, что не желал расставаться со своим зверинцем: в 99-м он даже потерял роль в фильме, так как хотел взять на съемочную площадку свою любимую чау-чау; Родригес уважает слабости своих друзей – не только разрешил взять собачку, но и дал ей роль). Неплохо смотрится в этой компании и красотка Ева Мендес (недавно её видели в «Двойном форсаже»), и Иглесиас-junior, симпатичный смешной оболтус. Я, кстати, давно подумывал, что кто-то должен догадаться снять этого парня в кино: кассу сделали бы на одних поклонницах. Появляется он в кадре нечасто, но смотрится куда проще и реалистичнее, чем в своих слезливых клипах, впрочем, и здесь он немножко споет – хрипло и сексуально, так что, фанатки, берите запасные трусики. Но перещеголял всех опять-таки Депп. Честно говоря, он сам удивился, что его в фильме оказалось так много: на съемках он провел всего девять дней и думал, что это будет что-то вроде камео-роли. Размечтался! Боюсь произнести вслух, но главный персонаж в «Десперадо-2» совсем не отчаянный Бандерас, а безбашенный Депп. «Капитан Воробей» и здесь перетянул одеяло на себя, сместив зрительские симпатии от исполненного трагического пафоса Бандераса к агенту-интригану, который любит маскарад, валит всех на право и налево, а если что – не брезгует и в заднице поковыряться у поверженного врага.
Плюс к этому составу – куча знакомых мексиканцев в роли мексиканцев, дешевые спецэффекты (как с бензовозом), интересные находки (как с бабушкой в церкви), шикарные фразочки («Я не думаю, я – пью»), отсутствие внутренней координации сюжета и шикарная музыка. Дурацкое-предурацкое кино – но я ничуть не пожалел.
Максим Потемкин