Главная
>
Статьи
>
Культура
>
It's absolute apocalypse, you stupid fucking cow

It's absolute apocalypse, you stupid fucking cow

24.04.2009
5

Пересмотрел тут вчера, впервые, кстати, со времён театрального показа кино Нила Маршалла «Судный день». Блестящая всё-таки штука, совершенно великолепная.

Я так долго тянул с пересмотром не потому, что тормоз — просто достаточно долгое время он был доступен только в виде двд с неотключаемой русской дорожкой. (А двд с неотключаемой русской дорожкой, если вы не в курсе — чистое персонифицированное зло. Я любимых «Морпехов» знаете сколько с оригинальным языком искал? Я и сам уже не помню, но ой как долго). А тут попалось под руку хорошее издание — режиссерская версия, русские субтитры, комментарии режиссера, бонусы про съёмки, всё такое. И я в очередной раз поразился — до чего Маршалл всё-таки зубастый режиссер. У него какая-то запредельная лихость прямо в фильме пульсирует — особенно когда разрисованные банды в Глазго устраивают пир из доктора, это же умом тронуться можно, что такое. При этом Маршалл при всей этой своей кровожадности очень внимателен к деталям — у него везде какие-то такие виньеточки понатыканы, от которых просто крутые сцены становятся очень крутыми. Ну, там — растрелянный кролик, голая баба с дробовиком (интересно, это мне мерещится, или это у него правда привет фильму «На гребне волны»?), топорик в голове случайного чувака, всякое такое.

Ещё про Маршалла интересно вот что. Выбрав себе в «Судном дне» два основных объекта для подражания («Безумный Макс-2» и «Побег из Нью-Йорка» — он и сам прямо текстом в документалке это говорит, да, в принципе, это и так видно любому, кто их смотрел), он затем очень последовательно действует в рамках своего фанатского подражания. Заставляет композитора писать такой же тревожный синтезаторный вой, как у Карпентера в «Побеге», строит безумные скелетообразные машинки, как у Миллера в «Максе». Нарекает, наконец, двух расходных спецназовцев именами режиссеров этих фильмов. Но монтирует фильм при этом строго в современных ритмах. И это тоже удивительно — монтаж тут фантастически быстрый, но, в отличие от моего любимого режиссера Бэя, всё прекрасно понятно и видно.

Единственный возможный недостаток общей великолепности «Судного дня» — это его последствия для карьеры Маршалла. Он сейчас уже быстренько доделывает фильм «Центурион», про римских легионеров и битвы на мечах, а сразу следом у него в расписании криминальный боевик «Водила». То есть, да, по «Судному дню» видно, что Маршалл умеет и про драки на мечах на песочке делать, и про автомобильные погони — но он же в первую очередь режиссер хорроров, как бы его совсем не уволокли от этой тематики обильными заказами. Именно он ведь сделал один из лучших фильмов ужасов на свете, а именно «Спуск». Я вам как-нибудь про него расскажу — как соберусь с силами его пересмотреть. Он у меня дома лежит просто года, наверное, три уже, а я всё никак не могу за него взяться. Страшно потому что.

С.М.

Рекомендуем почитать