Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Мы долгое эхо друг друга (Коротко)

Мы долгое эхо друг друга (Коротко)

08.05.2009
2

Ну что ж, фестиваль авторского короткометражного кино «АРТКино» благополучно открылся вчера в Красноярске. Открылся, правда, на слегка странноватой ноте, но это, полагаю, мелочи — дальше должно быть намного интересней.

Вчера, сразу после открытия фестиваля, нам показали программу фильмов, за которые прошлой осенью проголосовали московские зрители на первом фестивале «АРТКино». После просмотра этой программы, честно говоря, захотелось задать московским зрителям несколько вопросов — например, с чего бы это они выбрали в основном фильмы, в которых берутся давить на жалость, причём довольно безжалостно? Известное дело, что если хочешь гарантированно разжалобить зрителя, надо показать ему А) детей и Б) собачек — так вот, были и дети, и собачки, причём про детей было аж два таких фильма на разрыв аорты, «Знаешь, мама…» и «Про ёжика». То есть, это нормальные такие студенческие короткометражки, в которых отрабатываются жанровые и технические приёмы («Знаешь, мама…», к примеру, разворачивается в коммунальной квартире, но оператор там творит чудеса движения камеры, существенно расширяя пространство фильма). Но вот зачем было выбирать их лучшими — ума не приложу.

Из остального — было два фильма, довольно интересных по форме, но подчистую слямзенных из классики мирового кино, «Очередь», где творчески интерпретируется один из эпизодов годаровского «Уик-энда», и «Тася», похожая на короткометражный римейк фильма Йоса Стеллинга «Стрелочник». Ещё была немного невнятная «Зима» про нарастание мировой энтропии (на ней трудно было отделаться от мысли, что её автор слишком часто и слишком серьёзно смотрел «Пи» Аронофски), и ещё три очень приличных фильма. Недурно снятый и придуманный «Конец» (правда, если бы причины погони одного чувака за другим в конце никто не объяснял, было бы круче), веселый «Сценарий» про мытарства юного сценариста и попытки черпать вдохновение в окружающей повседневной реальности, и совершенно безумное беларусское произведение «Круговорот постоянства, или ничего нового», в песнях рассказывающее о сложных взаимоотношениях воды, чайника и сахара. Все эти фильмы ещё будут показываться на дальнейших показах, так что имейте в виду. Где смотреть программу, думаю, вы уже в курсе.

С.М.

Рекомендуем почитать