Ну что ж, фестиваль авторского короткометражного кино «АРТКино» благополучно открылся вчера в Красноярске. Открылся, правда, на слегка странноватой ноте, но это, полагаю, мелочи — дальше должно быть намного интересней.
Вчера, сразу после открытия фестиваля, нам показали программу фильмов, за которые прошлой осенью проголосовали московские зрители на первом фестивале «АРТКино». После просмотра этой программы, честно говоря, захотелось задать московским зрителям несколько вопросов — например, с чего бы это они выбрали в основном фильмы, в которых берутся давить на жалость, причём довольно безжалостно? Известное дело, что если хочешь гарантированно разжалобить зрителя, надо показать ему А) детей и Б) собачек — так вот, были и дети, и собачки, причём про детей было аж два таких фильма на разрыв аорты, «Знаешь, мама…» и «Про ёжика». То есть, это нормальные такие студенческие короткометражки, в которых отрабатываются жанровые и технические приёмы («Знаешь, мама…», к примеру, разворачивается в коммунальной квартире, но оператор там творит чудеса движения камеры, существенно расширяя пространство фильма). Но вот зачем было выбирать их лучшими — ума не приложу.
Из остального — было два фильма, довольно интересных по форме, но подчистую слямзенных из классики мирового кино, «Очередь», где творчески интерпретируется один из эпизодов годаровского «
С.М.