Режиссер: Джоди Хилл
В ролях: Сет Роген, Рэй Лиотта, Майкл Пенья, Анна Фарис, Коллет Вулф
Охранник из супермаркета влюблен в блондинку из косметического салона, он мечтает стать копом и, когда на стоянке у магазина появляется маньяк-эксгибиционист, видит в этом свой шанс осуществить давнюю мечту. В главной роли — Сет Роген. Ну конечно — это снова комедия про симпатичного увальня со скромной мечтой. Фамилии Джада Апатова в титрах нет, но уже от одного описания автоматически кажется, что его дух незримо парил над площадкой «Охранника», ласково улыбаясь в еврейскую бороду.
Всё вроде бы и так, да совсем не так. Дебютант Джоди Хилл, сценарист и режиссер «Охранника», действительно изобразил сюжет, очень похожий на привычный. Но при исполнении несколько сместил настройки. Самую малость увеличив резкость, Хилл вдруг обнаружил на месте симпатичного увальня агрессивного гопника с психическим расстройством; на месте его лучшего как бы отвязного друга — законченного наркомана и злостного правонарушителя. Любовный интерес — идиотка-блондинка с бл**скими наклонностями, мудрая мама — старушка-алкоголичка, несущая маразматическую ерунду и вырубающаяся на полу. И вот эти-то герои дальше и разыгрывают сюжет, который какое-то время ещё бодро прикидывается залихватской комедией в пост-апатовском ключе, но потом постепенно съезжает во что-то пугающе несмешное. То есть, подача «Охранника» в качестве комедии явно была обманным маневром со стороны Хилла — его куда больше интересует тёмная сторона жизни своих как бы обывательских героев. Понятно, что на историю о социопате с биполярным расстройством, который влюблен в идиотку и мечтает поймать извращенца, никто бы не пошёл — вот и пришлось идти на военные хитрости.
И, кстати, эта как будто бы стандартная комедийная интонация, избранная режиссером, добавляет происходящему контрастности и лишь подчёркивает совершенно невесёлые мысли автора. Даруя в финале своему герою положенный любому комическому увальню хэппи-энд, Хилл наглядно показывает, что страшнее жлоба с дубинкой и электрошокером может быть только жлоб с пушкой. Мысль не то чтобы сильно уж оригинальная, но преподнесена она здесь на редкость убедительно. Где-то во второй половине «Охранника» есть такой момент — один из второстепенных героев выходит из чулана, куда его спрятали, чтобы он мог тайком потешаться над забавнейшей сценой, которая должна была разыграться, со словами «Вы меня, конечно, извините, но я думал, что будет забавно, а получилось как-то грустно». Так и с фильмом в целом — с той лишь разницей, что от него не только как-то грустно, но и, честно говоря, немножечко страшно.
Вердикт Кочерыжкина — социальный ужастик, до поры до времени довольно ловко прикидывающийся лузерской комедией