В японской икебане три линии – Небо, Земля и Человек. Всё остальное – фантазии на эти темы: штрихи, отголоски, мимолетности. Выбранное для нового проекта «Фургона» помещение – мансарда под крышей здания с историей словно создано по канонам японской эстетики. Высокие белые потолки, изломанные как ветки сакуры линии стен, минимализм красок, ощущение невесомости и всё время ускользающей целостности. В открытые окна врывается ветер, взбивает ворох бумажных гравюр и мчится дальше по жестяным крышам. Одним словом сквозняк.
Сквозняк – это не просто ветер, это движение, меняющее привычное пространство, привносящее в него
Два художественных фильма, «Токио Зомби» (Япония, 2005), фантасмагорическая комедия о том, как город Токио переживает внезапное нашествие зомби, и «Токио!» (2008), фильм-альманах, в котором три режиссера с мировыми именами, Мишель Гондри, Бон
Хотя, как писал Петр Вайль, о Японии нужно не знать, а догадываться: «Образ ускользает, что и задумано. Идея недоговоренности – господствующая. Японский художник всегда оставляет нетронутыми три четверти холста». Всегда есть возможность домыслить своим и вдохновиться на собственное творчество. Как подтверждения тому графика красноярских ксилографов Елены Ивановой, Анны Постниковой, Натальи Савченко, Светланы Карповой, Елены Горбуновой, Людмилы Ивановой-Владимировой, Ольги Казаковой, Натальи Давыдовой.
Программа:
30 мая
«Токио Зомби» (Япония, 2005): фантасмагорическая комедия о том, как город Токио переживает внезапное нашествие зомби
31 мая
«Токио!» (Франция, Япония, Германия, Южная Корея, 2008): три новеллы о современном мегаполисе, для которого апокалипсис уже наступил
«
Начало: 20.30
Показ: 21.00
Цена: 100 р.
Приходите все, друзья! И добавлю вот что — чем больше вас придёт в этот раз, тем больше вероятность, что «Киносквозянк» удастся сделать регулярным. Ну, и как минимум, вам надо посмотреть на эту мансарду — это правда почти волшебное место.
С.М.