Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Штирлиц открыл форточку - дуло

Штирлиц открыл форточку - дуло

28.05.2009
3

Что-то у меня в последнее время блог частенько работает в режиме доски объявлений. Ну да что поделаешь, коли много всего интересного происходит. Итак, дорогие друзья, представляю вашему вниманию новый проект, который мы придумали вместе с творческим объединением «Фургон» — «Киносквозняк на Мансарде».

30—31 мая, «Мансарда», Культурно-деловой центр «Особняк», Каратанова, 11

В японской икебане три линии – Небо, Земля и Человек. Всё остальное – фантазии на эти темы: штрихи, отголоски, мимолетности. Выбранное для нового проекта «Фургона» помещение – мансарда под крышей здания с историей словно создано по канонам японской эстетики. Высокие белые потолки, изломанные как ветки сакуры линии стен, минимализм красок, ощущение невесомости и всё время ускользающей целостности. В открытые окна врывается ветер, взбивает ворох бумажных гравюр и мчится дальше по жестяным крышам. Одним словом сквозняк.

Сквозняк – это не просто ветер, это движение, меняющее привычное пространство, привносящее в него что-то новое и волнующее. Киносквозняк – это ежемесячные тематические кинопоказы в «Мансарде». И основной критерий отбора фильмов для этого проекта – их нестандартность, нераскрученность, непредсказуемость.

Два художественных фильма, «Токио Зомби» (Япония, 2005), фантасмагорическая комедия о том, как город Токио переживает внезапное нашествие зомби, и «Токио!» (2008), фильм-альманах, в котором три режиссера с мировыми именами, Мишель Гондри, Бон Чон-ху и Лео Каракс представляют своё вольное видение жизни и сущности японской столицы, полностью соответствуют заявленным стандартам проекта. Неожиданные сюжетные повороты, провокативные темы и окончательный зрительский провал в попытке отделить Японию настоящую от мифов о Японии.

Хотя, как писал Петр Вайль, о Японии нужно не знать, а догадываться: «Образ ускользает, что и задумано. Идея недоговоренности – господствующая. Японский художник всегда оставляет нетронутыми три четверти холста». Всегда есть возможность домыслить своим и вдохновиться на собственное творчество. Как подтверждения тому графика красноярских ксилографов Елены Ивановой, Анны Постниковой, Натальи Савченко, Светланы Карповой, Елены Горбуновой, Людмилы Ивановой-Владимировой, Ольги Казаковой, Натальи Давыдовой.

Программа:

30 мая
«Токио Зомби» (Япония, 2005): фантасмагорическая комедия о том, как город Токио переживает внезапное нашествие зомби

31 мая
«Токио!» (Франция, Япония, Германия, Южная Корея, 2008): три новеллы о современном мегаполисе, для которого апокалипсис уже наступил

«Арт-сушка» японской графики красноярских ксилографов Елены Ивановой, Анны Постниковой, Натальи Савченко, Светланы Карповой, Елены Горбуновой, Людмилы Ивановой-Владимировой, Ольги Казаковой, Натальи Давыдовой.

Начало: 20.30
Показ: 21.00
Цена: 100 р.

Приходите все, друзья! И добавлю вот что — чем больше вас придёт в этот раз, тем больше вероятность, что «Киносквозянк» удастся сделать регулярным. Ну, и как минимум, вам надо посмотреть на эту мансарду — это правда почти волшебное место.

С.М.

Рекомендуем почитать