Главная
>
Статьи
>
Mika «The Boy Who Knew Too Much»

Mika «The Boy Who Knew Too Much»

29.10.2009
5

«Мальчик, который знал слишком много» — не чудится ли в этом названии что-то слегка пугающее и таинственное, какая-то не то грусть, не то подспудное сожаление? Кажется, нашему мальчику Мике пришлось экстренно повзрослеть — первая пластинка 25-летнего поп-певца носила солнечное название «Жизнь в ритме мультика» и полностью соответствовала своему названию. То был калейдоскопический, головокружительный разноцветный поп самого искрящегося и оптимистичного толка, идеальный саундтрек к галлюцинациям, вызванным передозировкой газировкой (в хорошем, если такое возможно, смысле). И любопытно в этом плане вот что — в музыкальном плане «The Boy Who Knew Too Much» представляет собой чистейший сиквел первой пластинки; но имеющаяся в заглавии тайна нет-нет, да прокрадётся в этот живительный раскрасочный поп куда-то между строк.

Мика по-прежнему собирает вместе всё самое цветастое и позитивное, что может быть в поп-музыке — его песенки как будто каждую секунду готовы разлететься на тысячи разноцветных лепестков под напором переполняющей их изнутри позитивной энергии. Причём какую бы жанровую форму он не выбирал — размашистые глэм-поп гимны («We Are Golden») или меланхоличное диско («Rain»), психоделические оппереточные номера («Dr. John») или калипсо-образные легкомысленные песенки («Blue Eyes») — эта общая позитивная блаженность всегда остаётся главной интонацией певца. Даже когда Мика принимается аккуратно грустить, как в щемящей балладе «By the Time» или в салонном номере «Pick Up Off the Floor», получается такая возвышенная печаль с сияющими глазами. Что же касается пресловутой мрачности, то с этим дело обстоит так -выводя какую-нибудь невыносимо позитивную песенку, Мика время от времени позволяет себе кое-какие интересные намеки. Скажем, в песенке «Blame It on the Girls» он выводит ироничный портрет человека, у которого есть всё, но который при этом не чувствует себя счастливо; а чуть позже, в «Toy Boy», поёт вдруг от лица заводной игрушки, которая надоела её хозяину. Понятно, что здесь происходит — юноша, которого в каких-то 23 года вдруг катапультой зашвырнуло на самую вершину мировой известности, пытается справляться с новым образом жизни. С большими соблазнами и большими деньгами, с пристальным вниманием к своей персоне и бесконечной гастрольной круговертью. Не он первый, и не он последний — размышлять о тяжких последствиях всемирной славы всегда было священной темой поп-звезд. Но у Мики выходит как-то на редкость симпатично и честно — и, что главное, не ценой потери той экстатически-положительной интонации, что с самого начала была его фирменным приемчиком. То есть, взрослеть, оказывается, можно и не вылезая из любимых психоделически-ярких рубашек и полосатых штанов в обтяжку — мысль довольно свежая.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; 
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать