В ролях: Наоми Уоттс, Кейт Хадсон, Гленн Клоуз, Тьерри Лермит, Жан-Марк Барр.
Как написано на афише в одном из красноярских кинотеатров, «в этой стильной фильме смешные и нелепые ситуации случаются ежеминутно». С этого, пожалуй, и начнем. Фильма (тьфу, привязалось же)… Действие разворачивается не спеша, в очень стильных интерьерах: квартиры, загородные дома, рестораны - великолепно все, как великолепен и Париж, прямо с экрана просящийся в рекламные буклеты туристических фирм. Фильм битком набит стильными вещами, особенно вещами одной очень известной фирмы, становится даже любопытно сколько «Эрмес» заплатил за то, чтобы сумочка вначале, платочек под конец, были сумочкой и платочком именно их производства, и чтоб внимание на это обращалось не менее десятка раз? …В какой-то момент это даже перестаёт забавлять. Но почему-то изобилие разнообразнейших стильностей не делает стильным сам фильм, наверное, для этого необходимо нечто большее, но на это создателей фильма не хватило, мозаика не сложилась, а жаль, могло получиться значительно лучше. Что же касается смешных и нелепых ситуаций, нелепые есть, хоть и не ежеминутно, но они скорее грустные, чем смешные.
Сюжет фильма весьма прост: американка Изабель (Кейт Хадсон) приезжает в Париж, чтобы помогать своей беременной сестре Роксане (Наоми Уоттс), от которой в этот момент уходит французский муж, а сама Изабель влюбляется в женатого дядю (Тьерри Лермит) этого уходящего мужа. Вот такая незамысловатая история, которая разыгрывается при участии десятка, а то и больше персонажей, и все они, влюбляясь, ревнуя, уходя или просто сплетничая, вносят свою лепту в запутывание и без того непростых отношений. Большинство героинь фильма - американки, большинство героев - французы, отсюда и противостояние не только между мужчинами и женщинами, но и между нациями. Решить, кто хуже, практически невозможно, но в фильме есть одна русская придурковатая девица, которая, если разобраться, во всем и виновата, она будет похуже и американцев, и французов. Столкновение культур в сюжете «Развода» занимает не последнее место, но как-то оно неубедительно выглядит. Может, потому, что смотришь из России, а может, из-за обилия в фильме стереотипов и заезженных штампов, вплоть до трагического финала на Эйфелевой башне.
Вся эта история разыгрывается очень и очень неплохими актерами, но разыгрывается вполсилы, как-то лениво. И если от Кейт Хадсон, которая пока запомнилась лишь своей ролью в «Как отделаться от парня за 10 дней» и некоторым сходством с Дженифер Лопес, ничего особенного ожидать и не приходится, то Наоми Уоттс, блиставшая в «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча и американской версии «Звонка» (кто забудет прилипшую к ее телу мокрую блузку в финале фильма?), бесспорно способна на большее, нежели мы видим на экране. И даже Гленн Клоуз особенно не выкладывается, чтобы изобразить немолодую американскую писательницу, но ей, пожалуй, и не нужно этого делать. Нельзя не заметить, что французы отыграли на порядок лучше, нежели их американские коллеги: чрезвычайно хорош и обаятелен Тьерри Лермит, чей персонаж - начинающий стареть плейбой, единственный, кто способен вызвать сопереживание и теплые чувства. Специального упоминания достоин и Стивен Фрай - национальное достояние Британии, который парой своих недолгих появлений на экране весьма оживляет всю ленту, после чего возникает мысль, что британцы получше будут, чем и французы, и американцы.
Итог: фильм у Джеймса Айвори получился хоть и скучноватый, но не совсем уж безынтересный. Так что, если Вам совсем уж нечего делать, посмотрите «Развод», может, и жениться не надумаете. Специально рекомендуется для домашнего вечернего просмотра, поскольку весьма способствует здоровому сну.
Александр Спасов