Сегодняшний выпуск мы посвящаем традиционному рассмотрению жалоб, поступивших за последнюю неделю в Общество защиты прав потребителей, и узнаем подробности дел о злополучном долевом строительстве, коварной «Электросвязи» и незаконной деятельности швейного ателье на проспекте Свободном.
В последнее время участились случаи обмана покупателей фирмами, публикующими свои телефоны в бегущей строке или в газетах. Граждане, желающие остеклить или утеплить балкон (или вставить окна), вызывают к себе домой инженеров, те чертят рисунки балкона и просят предоплату. И тут пострадавшая сторона совершает ошибку, после которой она, собственно, и становится пострадавшей. Предоплата за еще не установленный (и даже не изготовленный) балкон вносится без каких-либо документов и квитанций (или с ними, но оформленными неправильно), без договора, скрепленного печатью, словом, деньги отдаются под честное слово инженера.
Когда проходит неделя, вторая, потом месяц, а фирма отделывается раздражительными отговорками, мол, уже вот-вот, подождите же еще немного, то терпение граждан иссякает, и они приходят в Общество защиты прав потребителей. Однако работать с такими случаями сложно, поскольку документы были оформлены неправильно, и очень трудно доказать, что покупатель действительно купил что-либо в этой фирме.
Организации, занимающиеся долевым строительством, находятся у Общества защиты прав потребителей на особом счету. Совсем недавно было завершено несколько судебных разбирательств о взыскании со строительных компаний ООО «Градстрой» и ООО «Стройкомцентр» денег, уплаченных за строительство квартир, которые так и не были переданы заказчикам. И вот вновь история повторяется, правда, на этот раз в качестве обвиняемых выступают ЗАО «ПСК Союз» и ООО «ППК Тист». Дом ими построен, квартиры готовы к сдаче, однако компании спорят о переоценке вклада в строительство дома каждой из сторон. ЗАО «Союз» заявляет, что ООО «Тист» не имело права продавать квартиры, а раз не имело права, значит, эти квартиры проданы незаконно.
Двадцать пять владельцев этих квартир, которые наивно полагали, что в первом квартале 2002 года они справят новоселье, теперь вынуждены писать жалобы в Общество защиты прав потребителей и обращаться в краевую администрацию с просьбой разобраться и вернуть им жилплощадь. Дело будет рассматривать арбитражный суд, и мы планируем в ближайшее время рассказать о развитии этого сюжета.
В последнее время в Общество защиты прав потребителей поступило сразу несколько жалоб на действия работников «Электросвязи». Люди, меняющие квартиры или покупающие новые, сталкиваются с нежеланием «Электросвязи» должным образом выполнять правила оказания услуг телефонной связи. Судя по жалобам, «Электросвязь» просто не предоставляет возможности переоформить договор на услуги связи по новому месту жительства, хотя по правилам договор, заключенный один раз с телефонной станцией – бессрочен, и без желания гражданина расторгнутым быть не может.
Однако, по словам пострадавших, телефоны в их старых квартирах продавались другим лицам, а установку аппаратов на новых «Электросвязь» всячески затягивала, ожидая, видимо, что по незнанию человек просто оплатит эту услугу. Уточним, что речь идет лишь о тех случаях, когда старая квартира, из которой вы уезжаете, и новая, куда хотите перенести телефон, находятся в пределах действия одного оператора связи.
В швейное ателье на пр. Свободном, 34 обратилась женщина с просьбой из кожаного пальто сделать куртку. Внимательно все обговорив с мастером, она уплатила 2100 руб. за работу, однако при приемке изделия обнаружила, к своему удивлению, массу недостатков. Правый рукав пришит с одним напуском, левый – с другим, карманы остались такими же порванными, на спине кожа оказалась разрезанной и зашитой изнутри заплаткой.
Однако хозяйка ателье Алина Николаевна, заявила, что все сделано «как договаривались» и, напротив, потребовала доплатить за возникшие, по ее словам, в процессе работы трудности. Расстроенная заказчица доплачивать отказалась, обратившись вместо этого за помощью в Общество защиты прав потребителей. Этот случай оказался нетипичным, так как при приемке заказа не было выдано квитанции на договор бытового подряда и квитанции на заплаченные деньги. Гражданка стала жертвой незаконной предпринимательской деятельности, и теперь этим делом будет заниматься районный отдел внутренних дел г. Красноярска.
Касаясь темы законности предоставления услуг частными предпринимателями, отметим, что сейчас все ателье, парикмахерские, мастерские, и даже маленькие киоски по починке обуви, должны быть оборудованы контрольно-кассовыми машинами, и выдавать кассовые чеки. Только при наличии чека вы имеете возможность претендовать на рассмотрение вашей проблемы соответствующими органами.
Материал подготовил Олег Мельников