Художник: Лейдзи Мацумото
Музыка: «Daft Punk»
И все-таки наш славный Красноярск – провинция, в первую очередь, провинция культурная. Тогда как в столице прокат «Интерстеллы 5555» уже близок к завершению, у нас он только начинается, и посмотреть этот мультфильм можно будет лишь в одном кинотеатре (за что ему отдельное большое-пребольшое спасибо) в самое неудобное время. Но нет худа без добра. Москвичи жалуются, что «Интерстелла» идет только в десяти заштатных кинотеатрах, и они «вынуждены смотреть фильм в совершенно дерьмовых залах - с маленьким экраном, дерьмовой звуковой системой и тесными стенами», в то время как мы имеем возможность насладиться этим зрелищем на очень большом экране (что немаловажно, так как фильм не широкоформатный) и с мощным dts-звуком (что еще важнее, поскольку в «Интерстелле» нет диалогов – только музыка). И кто, спрашивается, после этого культурная провинция?
Теперь собственно о фильме: ВАУ!!! – и на этом можно бы и закончить, но удержаться и не поделиться своей радостью не представляется возможным – это было лучшее утро и лучший киносеанс за всю осень. «Интерстелла» - чрезвычайно яркий (во всех смыслах этого слова) и впечатляющий мультфильм. И для того чтобы получить удовольствие от просмотра, не обязательно быть поклонником аниме или техномузыки.
По большому счету, «Интерстелла 5555» - не что иное, как семидесятиминутный видеоклип, но какого качества: идеальное сочетание завораживающего видеоряда и обволакивающей музыки «Дафт Панк». Разговоры персонажей или какие-то пояснения происходящего на экране просто не требуются. Герои прорисованы безукоризненно и четко поделены на добрых и злых. Чего стоит один только главный злодей: зловещая улыбка, развевающиеся седые волосы, мешковатый фрак. Впрочем, и сюжет прост настолько, что все ясно и понятно: земной продюсер (тот самый злодейский злодей) похищает инопланетных супермузыкантов, вывозит их на Землю, промывает мозги и заставляет бедняжек работать на потеху публики, о том, что последует далее, догадаться несложно. Такая вот немудрёная романтическая история с элементами мистики и космической фантастики.
Но главное, что делает происходящее на экране понятным без слов – это работа Лейдзи Мацумото и Кацухиса Такеноути. Оба они поистине легендарные личности, и их роль в современной японской культуре переоценить сложно, Мацумото, так вообще, числится в качестве живого бога японской мультипликации. Стоит отметить, что уровнем анимации, «Интерстелла» на голову превосходит другие полнометражные аниме, а многочисленные сериалы так вообще отдыхают. Кроме того, фильм отличается от своих собратьев по жанру отсутствием чрезмерно кровавых и порнографических сцен, что в данном случае очень и очень радует.
Теперь о музыке, которая по уровню вполне соответствует великолепной анимации. Дуэт в составе Тома Бангалтера и Ги-Мануэля де Омерн Кристо произвел отличный продукт. Их музыка, представляющая собой смешение разных стилей, не просто отлично звучит, но и создает особый эмоциональный фон, открывает простор для фантазии. Безусловно, лучшая композиция этого «мюзикла» - «One more time» - удовольствие в чистом виде, но и другие треки вполне на уровне. Кстати, ребята из «Дафт Панк» являются еще и авторами сценария, их самих можно увидеть в одном из эпизодов в образе двух забавных андроидов.
Есть, конечно, у фильма и недостатки, но писать о них нет ни малейшего желания, хотя бы потому, что на общем фоне эти отдельные минусы теряются и не имеют существенного значения. В итоге могу сказать, что «5стория 5екретной 5олнечной 5истемы» - романтическая, немного грустная сказка для тех, кто не разучился мечтать и радоваться исполнению, не только своих, но и чужих грез. Как сказали Том и Ги-Мануэль: «Мы рады поделиться с вами одной мечтой детства, которая стала реальностью».
И мы рады тому, что остались еще люди, делающие кино ради мечты, а не ради денег.
Александр Спасов