Издатель: Activision
Жанр: First-Person Shooter.
Если бы игры были людьми
Достаточно простой концепт, верно? У каждой игры есть своя внешность, настроение, болячки – конечно, не все, из чего сделан человек, но в основном портрет верен.
Легко описать игру «Call of Duty» в детстве: много читала, много смотрела, жадно впитывала, прилежно анализировала и делала пометки на полях заметок в собственном дневнике. Конечно, усердие и прилежность не заменяют гениальной инициативы; зато усвоенных норм поведения – хоть отбавляй. Когда игра подросла и вышла в свет, она уже прекрасно знала, что ценится в обществе и могла это предложить. Так что знайте: “Call of Duty (По зову долга)” – просто хорошее продолжение нескольких военных игр, которые вы уже прошли.
Они были в библиотеке
Но какое продолжение! Поскольку еще Шекспир утилизировал последние оставшиеся оригинальные сюжеты, в наше время приходится рассчитывать на сюжеты исторические. Или псевдоисторические. (Что, впрочем, в недалеком будущем станет одним и тем же). На этот раз опять играем во Вторую Мировую, правда, с существенным различием: разработчики действительно потратили немного времени в библиотеке и предлагают исторически правдоподобные миссии за США, Великобританию и Советский Союз.
Более чем уверен, им страшно хотелось посадить какого-нибудь нашего соотечественника за компьютер, и, заставив пройти пару Сталинградских уровней, победоносно полюбоваться на его лицо. (Впрочем, нельзя быть уверенным, что на одной из многочисленных компьютерных выставок они так не поступили.) Я свое предъявил бы со всем написанным на нем радостным удивлением.
От частного к общему
Потому что каким бы вторичным ни был замысел, в этой индустрии главное – эффектность его реализации. Графический движок Quake четырехлетней давности держится молодцом, резво бегает, пугает взрывами и вовсю демонстрирует смоделированные с трогательной заботой физиономии. Да, он уже староват, кое-где откровенно не хватает числа полигонов и разрешения текстур, но ведь главное, чтобы “человек был хороший”?
Начало игры особой надежды не вселяет. Обстоятельный брифинг в виде слайд-шоу (помните, они ведь были в библиотеке!), приземление с парашютом, одиночная вечерняя прогулка к цели. Никаких намеков на “скрытность”: бежим и стреляем. Фашисты падают. Мысли одолевают. “Return to Castle Wolfenstein”? Конечно. «Medal of Honor»? Похоже на то… Ну, что же, давайте поставим навигационный маяк. Сверху вываливается еще много-много американских паратруперов, и мы начинаем штурмовать ночную пастораль.
В этот самый момент у игры открывается второе дно и больно бьет по ушам. Со всей присущей мне серьезностью хочу предупредить: будьте осторожны с вашими звуковыми системами – ночная тишина, пронзенная десятками автоматных очередей, лопается так громко!
В игре, как на войне
Массовые атаки – это, пожалуй, самое лучшее, что есть в “Call of Duty”. Прошу, поймите меня правильно! Сумасшедшая погоня с участием мотоциклетных патрулей а-ля Индиана Джонс (можно высовываться из окна и отстреливаться) – это хорошо, снайперские дуэли в разрушенном Сталинграде – волнуют сердце, зенитная схватка с дюжиной бомбардировщиков - гм… мила, но визитной карточкой игры давайте считать именно эти эпические сцены, в которые веришь с первого забега. Где все чуточку проще, чем в хирургически точной Operation Flashpoint и много раз красивей; где переводишь свой настоящий, человеческий дух по эту сторону монитора, лишь надежно схоронившись за очередным укрытием с той стороны. И инстинктивно пригибаешь голову, когда около головы твоего виртуального альтер эго стену чиркает вражеская пуля. Отдельное спасибо и медаль «за профессиональные заслуги» необходимо выделить именно звуковым дизайнерам. Потому что иначе, как пиршеством, то звуковое великолепие, что творится в игре, я назвать не могу.
Кстати, после запуска игры в меню настроек обязательно проверьте не только графические параметры, но и раздел звука. К сожалению, игра сама не способна определить возможности аудиокарты и по умолчанию не включает трехмерное позиционирование звука, что для этого шедевра просто преступно.
Атрибутика
К счастью, список прочих преступных деяний разработчиков не занимает много места, а главное из них – это несколько миссий, словно бы пересаженных сюда из другой игры. Думаю, если бы в самый разгар неистового рок-концерта на сцену скромно выкатился фольклорный ансамбль из города-сателлита, это вызвало бы меньше раздражения, чем карты в “Call of Duty”, где приходится в одиночку минировать и зачищать целый линейный корабль! При этом еще и не показывают, как он взрывается! Впрочем, практика работы с программным обеспечением учит: всему можно найти логическое объяснение. Оказывается, в числе разработчиков Infinity Ward несколько человек, ранее работавших над Medal of Honor: Allied Assault – самой прямолинейной, срежиссированной и лубочной игрой о войне. Что же, по крайней мере, шансов понравиться людям с разными вкусами у этой игры куда больше, чем у других. Приобщитесь обязательно!
Системные требования:
Pentium III 700 МГц/Athlon 700 Мгц, 128 Мб ОЗУ, 3D-акселератор с 32 Мб памяти
1,4 Гб дискового пространства
Влад Вавилов