Про сотовую связь в последнее время не пишет только ленивый. Журналы, телевидение, интернет - тут и обзоры телефонов, и сравнительные анализы тарифов и операторов, и пространные рассуждения о шоколадном будущем этой связи, грядущих новинках и мировом опыте работы сотовых сетей.
Однако за всем этим подчас бывает очень сложно увидеть настоящих пользователей сотовой связи. Кто они вообще такие – эти люди, которые покупают телефоны, выбирают способ подключения, делают круглые глаза при виде баланса и меняют чехольчики каждый месяц? Почему, например, они решают, что основное предназначение их телефона - это отправка SMS и игра в питона? Каким образом они выбирают своего оператора и нужный им тариф, почему пишут гневные письма в форумы по сотовой связи, а в минуты глухого одиночества звонят в службу поддержки и засыпают под девичье щебетанье?
Ответы на эти вопросы можно найти на вышеупомянутых форумах и междусобойских тусовках, но для этого вам придется разгрести мегабайты пустых препирательств, личных обид и подростковых комплексов, которыми просто пропитаны любые обсуждения в подобных местах. Священные войны между абонентами трех сетей породили кучу слухов, мифов и предрассудков, и многие из них иногда оказываются, как это ни странно, правдой. Например, все давно уже знают, что «SMS у «СибЧеленджа» не доходят, потому что бесплатные, а в «Билайне» связь просто отстой, но скоро будет лучше».
Однако что в действительности влияет на выбор абонентов – самостоятельные расчеты при выборе тарифа, советы друзей или удачная реклама? Сегодня мы увидим, кого и за что любят наши читатели, публикуем подборку их впечатлений о сотовой связи г. Красноярска.
У меня в последнее время благодаря друзьям и знакомым, подключенным в ЕТК, развился комплекс по поводу того, что я пользуюсь услугами СИБЧЕЛЕНДЖа. Теперь на вопрос: "Ты где подключена?" - я истерично отвечаю, что в СИБЧЕЛЕНДЖе, но скоро собираюсь переходить в ЕТК. Чем меня привлекла эта компания, сложно сказать... Когда я подключалась, большинство знакомых были там и вполне довольны стоимостью разговоров, качеством связи, а особенно бесплатными SMS. Сейчас SMS, хотя и стали платными, ходят далеко не идеально, что и раздражает больше всего. А больше жалоб нет. Только комплекс...
Соня
Я подключена в СИБЧе, огромный минус - это SMS, уходящие в никуда и приходящие неизвестно когда. Абонентская плата 10 баксов- тариф Стандарт, но на счет кидаю столько, сколько есть. Можно было бы найти тариф и дешевле, но жалко городской номер терять..
Ната
Когда я подключался к ЕТК, у них была хорошая связь и относительно дешевый тариф, Универсальный, кажется, а главное - защитный интервал 10сек, это было очень круто.
Jack Daniels
Я в ЕТК - за качество, за отсутствие необходимости оплаты межгорода при звонке от СИБЧа, за то, что у большинства знакомых ЕТК. WAP бы, действительно, подешевле, хотя, в целом, обойдусь и без него.
Indeborga
ЕТК. К плюсам отнес бы качество связи, а к минусам - отсутствие ГПРС, дорогой WAP. Но это непринципиально.
Klyr
С 2001 года подключена к СИБЧу, получилось так, что выбирать при подключении не приходилось, оформляли это дело у знакомого, поэтому вышло все намного дешевле, чем это тогда обычно стоило. Раньше у мужа был тоже к нему подключен, так когда он ездил по краю, то роуминг работал просто отвратительно, связь была плохая. Теперь у него ЕТК, разговариваем нормально. Думаю тоже переходить на ЕТК.
Света
Я в ЕТК потому что: 1.отличное покрытие, оптимальные для меня тарифы, к минусам - дорогие СМС, плохая поддержка. Когда в три часа ночи срочно нужен роуминг в какой-нибудь Козульке, а он почему-то не работает, то в ЕТК, как всегда, никого нет.
d3e
Мне "Енисейтелеком" в силу каких-то иррациональных причин больше нравился всегда. Да и практически все друзья, знакомые, родственники подключены там (но это стало актуальным позже, когда внутрисетевые входящие стали бесплатными). К тому же в то время, когда я подключался, в "Сибчелендже" то ли не было GSM, то ли был ущербный, я уже не помню. А! Он был без SMS, а еще сеть лежала постоянно из-за того, что были звонки до какого-то числа халявные в честь ввода в эксплуатацию сети GSM. В ЕТК раздражает неснижаемый остаток. А самая большая сумма, которую я тратил на телефон – что-то около 2400 руб. в месяц. По причине беспробуднейшего пьянства в январе я постоянно кому-то звонил и очень долго беседовал. Еще было 2200 руб. по причине действия услуги "Летние ночи" - на эти деньги я болтал ночи напролет, пока аккумулятор не сядет.
whammy
У меня нормальный такой оператор в СИБЧе. А что, переходить куда-то ещё не думала, потому что меня всё устраивало. Но после вчерашней выставки и конференции я резко захотела перейти в ЕТК, у них новые тарифы и все такое.
Наташа
Я в ЕТК - хорошая связь, отличное покрытие в городе и за городом, удобный тариф; смс опять же будут стоить 30 коп. при том же качестве. А руководство компании, кстати, «звезд имени себя» не покупает - и мне это тоже нравится. Ну и слово "Енисейтелеком" грамотнее (как мне кажется) и красивее звучит, нежели "Сибчелендж", "Сибч" и "Сибчлен". 2. Информация о текущем состоянии счета иногда запаздывает на несколько часов, а база данных по вечерам бывает на профилактике.
Надя
Я была пользователем ЕТК около года, а потом случилось чудо! Мне подарили сим-карту СИБЧа... Большой разницы в них не вижу, зато теперь я трачу около 150р. в месяц... Устраивает дешевизна (месяц стал обходиться почти в три раза дешевле), раздражают кривые SMS. Но они меня раздражают не на столько часто, чтобы сменить оператора. Большинство моих друзей и знакомых подключено в сибче, поэтому мне сухо и комфортно :)
Ира
Сейчас использую сим-карту от Билайн, потому как звоню очень мало, но мне звонят много и по долгу, но с сотовых, в итоге плачу практически только за дорогие SMS и GPRS-WAP. Мне везет с проблемами при дозвоне в службу поддержки. Очень полюбил голос девушки, сообщающей, что никто в данный момент ответить не может :). Очень долго слушаю "испанскую гитару", играющую во время пятиминутного ожидания ответа оператора службы :) Считаю, что в Красноярском крае ЕТК сейчас предоставляет наилучшую совокупность сервиса, качества связи и цен.
Gravis
Я использую услуги ЕТК. Мне в нем нравится все, кроме стоимости SMS в другую сеть - 3 рубля! Это ж просто караул! Можно написать пару десятков SMS и помахать ручкой половине баланса! У меня тариф МАЭСТРО+ , относительно выгодно для тех, кто не очень много разговаривает. А ЕТК пользуюсь по собственному решению, и у меня много знакомых в ЕТК, поэтому с их телефонов входящие бесплатно :) а у них в два раза дешевле. Раньше пользовал тариф УСПЕХ+, но там почти без разговоров 300 рублей уходили за три дня :) просто списывались как абонентская:)) поэтому так, а, в принципе, переподключусь попозже к БИ-ЛАЙНУ, как телефон соберусь менять.
Rolexxx
БИ-ЛАЙН. Большое количество опций. Хороший роуминг. Нет перегруженности линии. Довольно стабильный сигнал. Недостатки: Малая зона покрытия в близлежащих регионах (Саяногорск, например). Несколько усложненная информационная система. Не совсем удобная система навигации автоответчика.
cornie
Пользуюсь услугами компании "СИБЧЕЛЕНДЖ", большинство моих друзей пользуется этой связью. Пока меня все устраивает, за исключением роуминга, разговоры по нему получаются по заоблачным ценам. В общем, дорого обходится роуминг – это, пока, пожалуй, самый основной недостаток.
Люда
С начала лета у меня появился мобильный телефон, и, соответственно, оператор - БИ ЛАЙН. К тому времени у моего друга БИ-ЛАЙН был уже полгода - он на него с СИБЧа перешел, так вот он меня и подговорил. Экономия, говорит, необычайная, да и просто здорово - федеральный оператор. Про главное не сказал, хитрый перец - что по моей новой трубе будет выходить в интернет через GPRS... в крае ж тока БИ-ЛАЙН этим делом занимается.. пока, или я ошибаюсь? Трубочку тоже соответственную подобрали. О плюсах и минусах. Плюс номер раз - тарифный план недорогой, 7 долларов без НДС. В месяц трачу 10 долларов - на минуты бесплатные и остаток на SMS. Плюс второй - нет неснижаемого остатка, в минус можно уйти. Еще плюс – БИ-ЛАЙН хорошо берет в подвале!!! И в Северном! Правда, за последнее время они улучшили качество связи. Минусы - если минуты не выговорил - они теряются в начале следующего месяца. У меня их всего 35, так что почти нет такой проблемы. Деньги снимаются раз в месяц, в ночь с 31 на 1-е автоматом. Нету 8,4 баксов - телефон блокируется, пока не накормишь. Плохо - за городом телефоном можно просто в носу ковырять - нет сети. ОЧЕНЬ ПЛОХО - Сибирский офис БИ-ЛАЙНА, где операторы сидят - в Новосибирске. Дозвониться по служебному номеру порой очень трудно, висишь, как дура, на трубе, а потом он тебе и говорит: "Оператор ответит на ваш звонок более чем через 10 минут". Но менять оператора пока неохота.
Таня
Я переходил от ЕТК к СИБЧЕЛЕНДЖУ несколько раз туда и обратно, все это обуславливалось кругом людей, с которыми я постоянно и много общался. Сейчас подключен к ЕТК и знакомым советую ;) После СИБЧЕЛЕНДЖа мне больше нравится сервис ЕТК. Нареканий нет, практически, вот еще бы GPRS, и они победят в этой войне сотовых операторов:) А на счет новых тарифов в ЕТК, такое ощущение что просто переманивают всех на более дорогие тарифы, плюс по настоящему полезные услуги(SMS-мания и т.д.) не работают на старых, расстраивает... Тратил много денег на телефон, когда были семейные проблемы, и приходилось много разговаривать впустую по сотовому телефону, максимальная сумма была порядка 1500 рублей. А еще когда разбирался с первым телефоном и пытался пользоваться WAP, в телефоне были прошиты шлюзы буржуйских операторов и я около 10 минут проговорил с Африкой ;)
Антон
Материал подготовил Олег Мельников