Главная
>
Статьи
>
Filter «The Trouble with Angels»

Filter «The Trouble with Angels»

18.08.2010
3

FilterДожили. Вот уже и Filter, группа, которой только-только стукнуло 15 лет (6 из которых прошли в творческой коме), анонсирует «возвращение к корням». Зачем оно им, понятно — более-менее заметного хита за ними не водилось уже больше десятилетия, последний альбом «Anthems for the Damned» заинтересовал только старых поклонников. Да и круг этих поклонников неуклонно сужается, просто в силу того, что возраст ценителей творчества группы и качество оного творчества всё отчетливей движутся в противоположных направлениях. Самое время пообещать всем, что отныне всё будет как раньше — тогда, когда синглы Filter торчали в хит-парадах, крутились по МТВ и регулярно встречались в саундтреках к заметным летним блокбастерам.

С одной стороны, да — с первых секунд открывающего альбом сингла «The Inevitable Relapse» слышно, что лидер группы Ричард Патрик не забыл ту басовую партию из первого сингла Filter «Hey Man Nice Shot», на которой он умудрился построить целый первый альбом «Short Bus». По старой традиции, эта партия потом всплывает ещё в паре песен. И да — «The Trouble with Angels» самый злой и напряженный альбом Filter с чёрт знает когда. В нём чувствуется оголённый нерв, какой-то приятный надрыв — видно, что Патрик не просто долбит по струнам и кнопкам компьютера с музыкальными программами, а честно пытается что-то сказать.

C другой же, парочкой самоцитат возвращение к грязному реактивному рёву первой пластинки, в общем, исчерпывается. На своём дебютнике «Short Bus» Filter звучали по-честному грязно и страшно — в мешанине их гитарного рванья была какая-то нестабильность, опасность, будто ты шёл между огромной ревущей турбиной и чёрной дырой, и в любой момент мог сорваться в любую из них. Собственно, это качество и выручало Filter — песни они писали так себе, но урчащему обаянию их грязного турбо-рёва было совсем нечего противопоставить.

В «The Trouble with Angels» этого хаоса нет и в помине — альбом рычит хорошо отрегулированным гитарным движком, настроенным будто с оглядкой на каких-нибудь Mudvayne, и ладно прёт вперёд, как по широченному шоссе. То есть, на этом альбоме Filter проворачивают довольно любопытный, но мало кому нужный трюк — они записывают пластинку, которая звучит точь-в-точь, как ещё примерно пара десятков групп, ориентировавшихся на что-то среднее между индастриалом и металлом. Групп, чьи названия сегодня забыли абсолютно все, кроме самых преданных коллекционеров саундтреков к бесконечным продолжениям «Пилы».

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать