Мировая общественность имя Тэйлор Свифт запомнила после того, как на одной из церемоний вручения премий МТВ Канье Уэст выскочил на сцену во время её благодарственной речи и заявил, что полученная Тэйлор премия должна были уйти к Бейонси. С тех пор Канье успел извиниться, Тэйлор успела его официально простить, а мировая общественность с удивлением обнаружила, что у девушки при её совсем юном возрасте (в декабре ей стукнет 21) уже есть целых две пластинки, проданные суммарным тиражом в районе 5 миллионов.
Ладно, про «с удивлением узнала» — разумеется, преувеличение. Карьера Свифт развивалась более-менее в соответствии с фамилией («стремительная» в переводе) — в список лучших молодых артистов Америки её записали по следам первого же сингла, который она выпустила в 16 лет. Новая пластинка «Speak Now» разлетается с такой скоростью, словно никакого кризиса большой музыкальной индустрии нет и в помине — за одну только первую неделю продаж ушло около миллиона экземпляров. Такая реакция не очень удивительна — на этом альбоме Свифт окончательно перестаёт стесняться своего стремления доверительно поговорить с максимально широкой аудиторией и уверенно двигается от мелодичного кантри к чистой поп-музыке.
Какие-то рудиментарные кантри-мотивы тут время от времени, конечно, проскальзывают — то зазвенят банджо с мандолиной («Mean»), то всплакнёт на заднем плане слайд-гитара (каждая третья песня). Но в жанровом конструкторе, из которого Тэйлор собирает «Speak Now», кантри на совершенно равных правах с диетическим стадионным роком и аккуратной девичьей поп-музыкой с дневниковыми текстами. Это ни в коем случае не храброе и бесстрашное выступление в стиле «девушка созрела» — Тэйлор не столько рвёт шаблоны, сколько нежно их расширяет. И её мелодического таланта почти хватает на то, чтобы вытянуть такую предельно нетребовательную музыку на уровень чего-то занимательного. Ей красиво удаётся не съезжать в бесформенную скуку для супермаркетов, но её немножко подводит собственная производительность — на дистанции в 14 песен волей-неволей включается некоторая монотонность. Но всё равно — боевитый рочок вещей «The Story of Us» и «Better than Revenge», летаргический номер «Dear John» и невесомые баллады «Enchanted» и «Last Kiss» легко обходят любую другую обезжиренную девичью эстраду, что мне доводилось слышать в последнее время.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове