Главная
>
Статьи
>
Taylor Swift «Speak Now»

Taylor Swift «Speak Now»

09.11.2010
11

Taylor Swift Мировая общественность имя Тэйлор Свифт запомнила после того, как на одной из церемоний вручения премий МТВ Канье Уэст выскочил на сцену во время её благодарственной речи и заявил, что полученная Тэйлор премия должна были уйти к Бейонси. С тех пор Канье успел извиниться, Тэйлор успела его официально простить, а мировая общественность с удивлением обнаружила, что у девушки при её совсем юном возрасте (в декабре ей стукнет 21) уже есть целых две пластинки, проданные суммарным тиражом в районе 5 миллионов.

Ладно, про «с удивлением узнала» — разумеется, преувеличение. Карьера Свифт развивалась более-менее в соответствии с фамилией («стремительная» в переводе) — в список лучших молодых артистов Америки её записали по следам первого же сингла, который она выпустила в 16 лет. Новая пластинка «Speak Now» разлетается с такой скоростью, словно никакого кризиса большой музыкальной индустрии нет и в помине — за одну только первую неделю продаж ушло около миллиона экземпляров. Такая реакция не очень удивительна — на этом альбоме Свифт окончательно перестаёт стесняться своего стремления доверительно поговорить с максимально широкой аудиторией и уверенно двигается от мелодичного кантри к чистой поп-музыке.

Какие-то рудиментарные кантри-мотивы тут время от времени, конечно, проскальзывают — то зазвенят банджо с мандолиной («Mean»), то всплакнёт на заднем плане слайд-гитара (каждая третья песня). Но в жанровом конструкторе, из которого Тэйлор собирает «Speak Now», кантри на совершенно равных правах с диетическим стадионным роком и аккуратной девичьей поп-музыкой с дневниковыми текстами. Это ни в коем случае не храброе и бесстрашное выступление в стиле «девушка созрела» — Тэйлор не столько рвёт шаблоны, сколько нежно их расширяет. И её мелодического таланта почти хватает на то, чтобы вытянуть такую предельно нетребовательную музыку на уровень чего-то занимательного. Ей красиво удаётся не съезжать в бесформенную скуку для супермаркетов, но её немножко подводит собственная производительность — на дистанции в 14 песен волей-неволей включается некоторая монотонность. Но всё равно — боевитый рочок вещей «The Story of Us» и «Better than Revenge», летаргический номер «Dear John» и невесомые баллады «Enchanted» и «Last Kiss» легко обходят любую другую обезжиренную девичью эстраду, что мне доводилось слышать в последнее время.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать