Полное название этого бара (на самом деле полноформатного ночного клуба) звучит так: бар солидарности с борцами Латинской и Центральной Америки против агрессоров международного империализма им. Че Гевары. Когда это заведение только проектировалось, название планировалось несколько другое - "…против империализма США…", но потом, видать, решили соблюсти политкорректность.
Автор, благодаря инсайдерской информации, попал в первую тройку посетителей в день открытия. Но на написание текста решился только сейчас. Почему - объясню ниже. Говорят, что театр начинается с вешалки. Может быть, и так, по театрам стараюсь не ходить. Но что касается "Че Гевары", то после первого взгляда на гардеробную, сразу создается впечатление, что команданте со своими барбудос где-то здесь неподалеку. И если и отлучился, то ненадолго. Ну, там, в Анголе порядок революционный навести или в Боливии…
Номерки в виде солдатских жетонов посетители весьма охотно вешают на шею, видимо, есть в этом некий ритуал сопричастности. Автор достаточно долго прослужил в Красной Армии, где похожие жетоны выдавались только офицерам и именовались собачьими бирками. Ему и в голову прийти не могло, что он когда-то наденет что-то похожее на шею добровольно. Солидарность, однако.
Вообще весь интерьер клуба продуман и исполнен с исключительной для Красноярска тщательностью. Девиз дизайна "Куба до Фиделя и Куба при Фиделе" реализован практически идеально. И если в мужском туалете все сверкает, и на стенах наклеена легкая американская эротика пятидесятых, то в кабинках углем нарисовано именно то, что рисовал и рисует революционный пролетариат всех времен и национальностей.
Зал художественно убран маскировочными сетями (комплекты МКТ-Т и МКС-2М, для тех, кто понимает), мешками с песком и колючей проволокой (из соображений гуманизма проволока размещена достаточно высоко - без стремянки не поцарапаешься). Мешки же с песком выполняют не только эстетическую функцию, но и служат вполне мирным целям. Баррикада из них защищает подиум ди-джея от танцующих граждан и дает шанс официанткам просачиваться мимо танцпола с минимальным риском для посуды и себя. На стенах и колоннах камуфляж в четыре цвета, граффити на испанском и веселые картинки - увеличенные копии тех, которыми снабжали американскую морскую пехоту во время войны на Тихом океане. На полу плитка с изображением характерных листиков каннабис вульгарис и надписью на американском языке: кратчайшая дорога в рай.
Вот и пойми: тебя агитируют за или против? Много автоматов, пулеметов, планшетов, фляжек и обломков советской авиации, изображающих останки империалистических стервятников. Столики двух разновидностей: в виде звезд (только что из какой-нибудь оклахомской кафешки) и из евродосок от снарядных ящиков.
Видимо, это были ящики для VIP-снарядов. Один стол круглый, так называемый Стол С Красной Скатертью, но это личный резерв командующего, и просто так за него не попадешь. На "фиделевских" столиках пепельницы из консервных банок, но даже на них (!) кубинские этикетки. Есть некое подобие чиллаута с низким столиком, окруженным кожаными диванами и креслами и банкетка, сделанная из армейской штабной палатки.
Подиум-сцена с двумя пилонами (шестами для стриптизерш, по-нашему) и два практически идентичных бара с очень удобными двухъярусными стойками вот, собственно, и все об интерьере.
Имеется, правда, еще одно помещение. В дальнем углу зала, за брезентовыми портьерами с красным крестом, находится комнатка, все убранство которой составляют медицинские весы и топчан, покрытый белой простынью (или простыней - "Word" настаивает). Назначение этого объекта для автора осталось непонятным.
Персонал - это именно то, что долго мешало автору взяться за описание резиденции кубинского министра промышленности в Красноярске.
На первых порах контраст между качеством обслуживания и качеством помещения вызывал чувство жалости, что карибский кризис не завершился десантом контрас и возвращением Батисты.
Руководство избрало нелегкий и рискованный путь. Основной персонал набрали буквально с улицы и, разбавив этот партизанский отряд небольшой группой профессионалов из "Чемодана" и "Дяди Мо", безжалостно бросили в бой против беззащитных посетителей. Косячили эти ополченцы ну просто от души. Автор совершенно искренне боялся, что, прежде чем их чему-нибудь научат, они успеют распугать всех посетителей. Но пару недель назад перелом все-таки наступил. Отсеялись те, кто считал труд официанта легким путем зарабатывания денег, остальные маленько пообтерлись и слегка натренировались. Нельзя сказать, что персонал сейчас идеален, но прогрессирует. И это обнадеживает. Униформа официанток и барменов двух разновидностей. Платья american girls 50-х и костюмы под раннего Элвиса рядом с суровым и бесполым хаки и ботинками с высокими берцами (автор уточнял: ботинки реально закупались в "Покрове"). Кстати, есть рацпредложение для администрации: почему бы не организовать соцсоревнование? Новичкам и бестолковым - хаки и берцы, а передовикам и профи - цивильное. И нематериальное стимулирование, и посетителям удобнее: сразу видно, в чьи руки ты попал.
Кухня латиноамериканская. Автор вообще не большой поклонник фахитос-буритос, поэтому детального разбора качества и аутентичности не будет. Ограничусь лишь короткой рекомендацией. Салаты неплохи все, если жидкого похлебать, то суп-гуляш, а на горячее - рыбка-гриль или стейк. Обязательно чай матэ, особенно если съели больше, чем выпили. Единственное место в Красноярске, где его правильно готовят и подают. Ассортимент напитков весьма на уровне. Есть практически все на любой вкус. Ром, правда, только кубинский. Оно, конечно, с одной стороны, название обязывает. Но если верить карибским пиратам, то лучший ром все-таки делают на Ямайке. Поставьте в бар пару бутылок, пусть стоит, не прокиснет же!
Отдельное слово о музыкальном сопровождении и культурной программе. Очень удачно сбалансирован звук: достаточно громко для тех, кому поплясать и вполне гуманно для тех, кому поговорить. Ди-джею отдельное спасибо за полное отсутствие "рук вверх", "тату" и прочих звезд отечественной эстрады последних лет. В основном, латиноамериканская музыка, очень сильно разбавленная интернациональными хитами последней трети прошлого столетия.
Посмотрев же несколько вариантов так называемой программы, понимаешь, что искусство по-прежнему в большом долгу. Ну да команданте здесь ни при чем. Мы ведь живем отнюдь не в Гаване, а в городе, где до сих пор не умер с голоду шоу-балет "Полнолуние". Где ж их взять нормальных клубных артистов-то? Сибирь, глубинка, бездуховность…
По пятницам и субботам - всегда аншлаг, заказывайте столики заранее. В остальные дни тоже не пусто, но просторно.
По ценам? Смотря что и сколько пить и чем закусывать.
P.S. Я не был лично знаком с майором Че.
Ты, читатель, уверен, тоже.
Интересно, если бы ему предложили на выбор гранитный монумент на центральной площади или этот развеселый кабак, в качестве увековеченья памяти, что бы он выбрал? Мне кажется, я догадываюсь.
г.А.Р.Гантюа (человек с запасной печенью)