Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Shooter
Внимание! Говорит автоматическая система реагирования на недовольство поклонников игры Deus Ex! Нам понятен ваш гнев, ясна и печаль. Мы скорбим вместе с вами. Инициирую воспроизведение оставленного для всех вас сообщения. Говорит идеолог-вдохновитель, Главный, Самый, С бородой - Уоррен Спектор.
"Если "Невидимая война" - не такая игра, какой люди хотели бы видеть ее, то не потому, что мы плохо постарались. И не потому, что мы били баклуши, и не потому, что ступили. Она будет не такой, потому что мы затеяли рискованный бой: и проиграли".
Бот из машины
Что за пораженческие настроения? Да еще в стане разработчиков! Расстре: То есть, мы, конечно, имели в виду: отставить! Хотя бы на время, подальше, в уголок, противоположный тому, где обитает компьютер. Теперь - по порядку.
Весной 2000-го года любители киберпанка, теории заговоров, фантастических боевиков и компьютерных шутеров, как заклинание, произносили фразу "Deus Ex". Вряд ли стоило подозревать их во внезапно проснувшемся интересе к истории Древней Греции или спонтанном увлечении теорией сценарного мастерства. Богом, которому они адресовали свою мантру, был человек по фамилии Спектор, храмом - 570 мегабайт программного продукта, священнодействием - запуск игры на PC-алтаре. До сих пор все звучит вполне традиционно, не правда ли?
Необычной была лишь игра. Шутер, который сугубо теоретически можно было пройти с одним только ножом в зубах. Стрелялка, где читать кубометры текста было жизненно важно для дальнейшего прохождения. Элементы ненавистного RPG, что не позволяли носить с собой ВСЕ огромное количество полезных вещей, документов, оружия, патронов и заставляли, скрипя зубами и мозгами, отбирать только самое нужное и важное. Причем о правильном варианте можно было лишь догадываться.
Мечта, в которой каждый уровень можно было пройти несколькими разными способами, и даже концовки было четыре, а уж между ними игрока нещадно швыряло в мощнейших потоках сюжета из объятий одной враждующей фракции в железные тиски другой.
И за невольные табуизированные слова, вырывающиеся от удивления, можно было простить и примитивность графики (даже по меркам 2000-го года), и прожорливость движка, и даже снобизм игры по отношению к дешевым звуковым платам. И стала игра культовой.
v2.0
Обилие форм прошедшего времени в нашем повествовании может натолкнуть вас на мысль, будто долгожданная вторая часть игры, сделанная теперь уже с очень хорошим бюджетом и под патронажем крупной студии, неожиданно превратилась в дотошный симулятор пляжного хоккея. Спешим развеять эти нелепые обвинения. Но игра стала проще.
Нельзя вынести однозначный вердикт, хорошо это или плохо, в конце концов, сей вопрос касается лишь персональных игровых предпочтений, однако же, трудно не признать, что в получившуюся игру сможет без особых интеллектуальных жертв сыграть гораздо большее, чем три года назад, число людей. Похоже, это общая для игровой индустрии тенденция упрощения - вы ведь уже наверняка знаете, что в Doom III не будет клавиши "использовать"?
Все на выборы
На дворе 2070 год, прошло двадцать лет после волнующих событий первой игры, нанотехнологии правят бал. В мире, едва оправившемся от последствий Коллапса, теперь нет стран; человечество обитает в городах-государствах. Один из них во вступительном ролике игры эффектно уничтожает при помощи нанотехнологической бомбы неизвестный террорист. Кто эти люди? Чего они хотят? Участвовать в невидимой войне придется вам, участнику программы по подготовке биомодифицированных агентов компании "Тарсус". Впрочем, надолго ли вы сохраните верность своим работодателям, которые, оказывается, проводили на вас опыты, нарушали неприкосновенность частной жизни и мазали по ночам лицо зеленкой? Или все-таки не доверитесь россказням святош из неорелигиозной организации "Порядок", которые и сами хороши - взялись освобождать порабощенных, но где-то по пути перестарались и устроили на них охоту? Выбор за вами - всегда, все время, на протяжении всей игры - в этом ее прелесть. Как и прежде, здесь нет единственно возможных способов выполнить задание, вас ни к чему не принуждают.
Например, можно раздобыть новенький автомат и эффективный глушитель, достав для представителя расы бывших людей - Омаров, (бедняги перестарались в деле биомодификации своих организмов и теперь они скорее роботы, напичканные наноботами) секретную информацию по его просьбе. Можно нечаянно набрести на нее самостоятельно, тогда Омар сам выйдет на вас. Можно ничего не покупать и не продавать, а просто сдать этого дельца властям, самому же забраться в его номер и забрать (увы, в этом случае не все) нужные вещи бесплатно. Выбирайте.
Процесс выбора сделан по возможности более удобным. Так, на инвентарном экране больше не приходится играть в тетрис, пытаясь уместить как можно больше предметов разной формы. Вещи прикладного характера (аптечки, обоймы, гранаты) теперь занимают по одной ячейке для каждого вида объектов; для каждого экземпляра оружия понадобится свой слот.
Не надо заботиться и о боеприпасах: они теперь едины для всего оружия, только различные его типы опустошают магазин с разной скоростью. Перезаряжать какое бы то ни было орудие не надо. Упрощение просто вопиющее, по-моему. То и дело пытаешься перезарядиться, но клавиша R хранит презрительное молчание.
Смело, товарищи, в ногу
Самая сложная, но этого не менее интересная часть первой игры - развитие персонажа - теперь больше напоминает сборку платяного шкафа. "Аугментации" (т.е. усиление отдельных частей организма) и навыки сплавлены в "биомодификации", которые можно установить в глаза, голову, руки, ноги и т.д. В наличии любопытные варианты. Например, установив биомод в глазной отсек, можно заполучить систему ночного видения, которая "всегда с тобой". На более высоком уровне удастся смотреть через стены, улавливая тепло проходящих людей. А вот счастливый обладатель комплектующих с черного рынка может превратить свой глаз в дистанционную бомбу-камеру. Надо ли говорить, что в один отсек установить можно только один биомод и правильный выбор кардинальным образом изменяет стиль текущей игры!
Читать теперь тоже нужно меньше. Сообщения от других персонажей, выпуски новостей, личные файлы - все стало короче, лаконичнее. Экраны загрузки выводят информацию в стиле полезных советов "А знаете ли вы?" - "Избавиться от патрульных роботов можно с помощью электромагнитной гранаты". Да вы что, неужели!?!
Патрульные роботы, охранники, камеры безопасности и прочие осложняющие жизнь игровые объекты справляются со своей ролью более чем неплохо. Руководитель проекта Харви Смит как-то сказал в интервью, что искусственный интеллект в игре не обязан быть умным - с ним должно быть интересно соперничать. A.I. в Deus Ex 2 этому требованию соответствует: не семи пядей во лбу, но и ездить на себе не позволит. Странный, кстати, момент: вроде бы в игре поощряется скрытный стиль прохождения, однако оружия для эффективного снятия охранников не подвезли. Недоработка? Налицо.
И все же, важно помнить, что перечисленные упрощения способны испортить удовольствие лишь фанатам первой части Deus E. Если вы новичок в этой виртуальной вселенной, но чувствуете, что не прочь попробовать ее на вкус, рекомендуем начать со второй части.
Если, конечно, вас не испугает графика и системные требования.
И были они смуглые и золотоглазые
Для комфортной игры нужен мощный компьютер, и это не просто традиционные слова о неуемных аппетитах. На компьютере с "реальными" техническими характеристиками (см. системные требования) уже в довольно скромном разрешении 1024x768 удается получить не более 5 кадров в секунду. Такова плата за "высокодетализированный мир с честной физикой и достоверными тенями".
При этом впечатления от визуальной части складываются двоякие. Глядя, скажем, на лица персонажей, или на некоторые коридоры, что выглядят, как настоящие, понимаешь: вот он, XXI век. Потом происходит подгрузка следующего подуровня и ироничного вопроса: а эти декорации, вероятно, остались от первой части игры?
Звук, обработка которого возложена целиком на центральный процессор, заслуживает твердой четверки: все поверхности и предметы звучат так, как и в реальной жизни. Немного расстраивает довольно посредственная озвучка персонажей, все-таки от игры, которая рассказывает ИСТОРИЮ, ждешь большего.
И, тем не менее, даже в таком сыром, успевшем к Рождеству виде, DX2 наверняка сможет понравиться любителям умных и интересных игр. Все-таки подобные продукты появляются нечасто. Присмотритесь.
Системные требования:
Минимальные: P-IV или Athlon 1,3 ГГц, 256 Мб, 32 Мб видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров (GeForce 3Ti/4Ti/Fx и выше или Radeon 8500/9XXX и выше), 2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: P-IV или Athlon 2 ГГц и выше, 512 Мб, 64 Мб видеокарта
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов