Главная
>
Статьи
>
Silent Hill 3

Silent Hill 3

13.01.2004
1
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Жанр: Survival Horror


Silent Hill 3

Тишь и гладь на январских игровых просторах – редкий здравомыслящий издатель обречет дорогую игру на прозябание, выпустив ее уже после разорительного Рождества. Остается довольствоваться крохами со стола-2003, куда мы и отбываем назад во времени, чтобы, как следует, крупнобюджетно испугаться. Испугаться в одной из самых страшных игр прошлого года.

Неспящие в Сайлент-Хилле

Сейчас, когда я пишу эти строки, за окном темно, вокруг тихо, а в груди пусто и холодно. Бог знает, что будет дальше – никто уже ни в чем не уверен. Наступит ли рассвет? Смешной вопрос – ведь тьма обычно внутри, а не снаружи. Я знаю, можно бежать и уворачиваться, но вот вопрос: стоит ли? Ведь, как минимум, нужно знать, куда ты бежишь.

Страдальцы тонкой душевной организации, ищущие странного, насладитесь замиранием сердца. Не забудьте расписаться на бланке, да-да, вот здесь, расписывайтесь своим спокойным сном. Проштампуйте росчерк печатью кровавого крика. Готово. Теперь вы можете обратиться в представительство ада на рабочем столе. Та самая иконка с симпатичным девичьим личиком. Это Хизер. Она не из наших.


Silent Hill 3
В поисках Джона Коннора

Приключения Дайдо

Кто и что этот несчастный тинэйджер в болоневой курточке и мини-юбке, не знает и она сама. Еще более запретный вопрос: «что здесь происходит» и «на чьей я стороне». Волноваться не стоит, всему свое время, детка. Законы жанра соблюдены. Тайна личности, непростая история рождения, злоключения Избранной, набор демонических личностей, потрепанный детектив класса «Будулай вернулся» – все это есть, но, честное слово, обойдись игра без них, мы не отправились бы на www.petitiononline.com составлять громкое воззвание.

Потому что главное – как игра вас пугает.


Silent Hill 3
«Похоже, в этом костюме кто-то есть… но мне не хочется проверять»

К чему длинные (такие, как у нас) вступления? После старта мы сразу оказываемся в месте, по одному только виду которого ясно: здесь произошло что-то Очень-Очень Плохое. Сгнившие улицы с провалившимися тротуарами, обдуваемые густым ржавым туманом, окровавленные костюмы кроликов, валяющиеся на территории парка развлечений – да, прекрасный антураж для курортного городка. Печально известный Тихий Холм, ну что же, здравствуй. Ты действительно безмолвен, лишь выходящие из вязкой темноты монстры вызывают к жизни исступленный шум, в котором хорошее воображение сможет найти отголоски индустриальной музыки.

Конечно, это был всего лишь сон, объяснит нам высокохудожественный ролик. На самом деле, Хизер не упала с рельсов аттракциона «Русские горки» в ржавую пустоту, она проснулась в чистом, уютном кафе, где неосмотрительно задремала прямо за столиком. А ведь давно известно – чем неудобнее твоя поза во время сна, тем больше приснится чертиков. И невдомек ей, что теперь так и придется путешествовать из одного мира в другой, преодолевая запертые двери, затопленные тоннели, слепые поезда и ржавые подвалы, полные существ эпической отвратности.


Silent Hill 3
С якудзунами рядом мне как-то не по себе

Ларс фон Триггер представляет

Примем за данность: эта игра страшна. Степень воздействия может разниться в зависимости от здоровья и крепости нервов (между прочим, в иных частях нашего тела они могут быть в два-три пальца толщиной), а также общего игрового стажа, но так или иначе – в Silent Hill 3 страшно проводить время. Здесь почти нет дешевых киношных ударов звуком – атмосфера ужаса создается медленно, настойчиво, плавно. Я знаю, кого нужно винить в успехе игры: позвольте отдать золотую статуэтку художникам, создавшим текстуры.

Да, монстры хороши: порою трудно придумать, как ЭТО вообще можно описать. Модели людей не навевают воспоминаний о золотых ключиках. Бывает, звук совершенно самостоятельно запускает мурашей по спине (интересно, куда они обычно скрываются?) Фирменная зернистая картинка преображает поверхность экрана уже в ЭТОМ мире: кажется, проведи рукой по монитору - и пальцы покроются шершавой ржой. Впечатляют небольшие факультативные сценки. Стучишь, бывало, в закрытую кабинку давно заброшенного туалета с окровавленными стенами, а ТЕБЕ СТУЧАТ В ОТВЕТ. Это может продолжаться бесконечно, однако, стоит отойти на несколько шагов, как дверка отворяется с пронзительным скрипом… Конечно, там никого нет.


Silent Hill 3
«Все забрызгано кровью… Но здесь никого нет»

Но даже и про все это забываешь, глядя на стены темного подвала, заброшенного, кажется, уже лет тридцать назад, забываешь, ступая по потекам крови в покинутой больнице, пробираясь по тине в древних системах очистных сооружений… Текстуры - наверное, они основаны на реальных событиях?

Ход Konami

Во всем, что не касается живописи ужаса, Silent Hill 3 не может порадовать блеском великолепия. Мы даже не станем сетовать на происхождение игры (порт с приставки, порт с приставки!), ведь наверняка и наши консольные коллеги выявили те же самые недостатки.

Во-первых, игра ужасно однообразна. Одно из основополагающих правил разработки игровых уровней гласит: не стоит пытаться смоделировать места из реальной жизни. Потому что, как бы ни была близка к правде фраза «огромное поле для исследования», проверять на нескольких одинаковых этажах десятки одинаковых дверей, из которых только одна окажется открытой – задача для терпеливых. Как и необходимость каждые 15 секунд сверяться с картой.


Silent Hill 3
Главное – точность.

Еще одна извечная болячка игр с видом от третьего лица – камера – здесь даже не проходила лечение. Когда вы хотите посмотреть, куда направляется ваше белокурое альтер эго, просто нажимайте и удерживайте TAB. Всю игру. Каждый раз. Впрочем, в особенно «удачных» закоулках, и этот метод может не помочь. Как тут не вспомнить киноклассику: «Перезагружайся, Форрест, перезагружайся!»

По сравнению с предыдущими частями слегка изменился стиль игры. Теперь акцент смещен в сторону боя. Бить, колоть, стрелять приходится гораздо чаще, нежели решать не очень сложные головоломки. Чему я, честно говоря, даже рад. В приличный арсенал средств уничтожения чудовищ помимо ножей, труб, пистолетов и автоматов, входят такие приятные предметы, как булава и катана (обойдемся без очевидных аллюзий).

Приятных снов

Такой фразой часто заканчивают обзоры игр и фильмов схожей тематики. Не стоит угадывать в ней какую-то недобрую иронию. Ужас Silent Hill 3 хорош тем, что без своей гнетущей темно-красной атмосферы теряет всякую будоражащую силу. Про такие игры принято говорить: «их, несомненно, оценят поклонники жанра». Неужели они существуют? Увы, ни одного настоящего фаната survival horror в жизни мне не встречалось. Остальным потребителям компьютерных игр посоветовать серию Silent Hill трудно просто потому, что она слишком однообразна. Приятных снов.


Silent Hill 3

Системные требования:
Минимальные: P-IV или Athlon 1 ГГц, 256 Мб, 32 Мб видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров (GeForce 3Ti/4Ti/Fx и выше или Radeon 8500/9XXX и выше), 4,7 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: P-IV или Athlon 1,5 ГГц и выше, 512 Мб, 64 Мб видеокарта
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать