Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Плохая, плохая жена

Плохая, плохая жена

21.12.2010
1

Джули КрисмасМне тут в разговоре о любимых женщинах поставили на вид, что в моей рубрике не хватает тяжести. Что ж, давайте совместим — и поговорим о сольном альбоме Джули Крисмас из Made Out of Babies и Battle of Mice.

Джули и её основным местам работы я тут уже пару раз пел дифирамбы, но могу и повторить, не жалко. По мне, так в нынешнем роке она одна из самых невероятных женщин, девушка из страшной сказки, в которой она одновременно и Красная Шапочка, и Серая Волчица, и какая-нибудь куда более жуткая кровожадная тварь, что только можно придумать самому бесстрашному сказочнику с самым необузданным воображением. Причём какими бы отличными не были группы с её участием, всё равно как-то автоматически было понятно, что сама Джули — куда больше, чем они; и сольный альбом казался делом совершенно неизбежным.

Джули КрисмасЧто ж, вот он — и он ровно такой, как о нём всё это время фантазировалось. Называется — с типичным для Джули сочетанием иронического и макабрического — «The Bad Wife», и там есть всё; и то, что мы привыкли от неё получать, и то, на что, как мы всегда подозревали, она была способна помимо этого. С одной стороны — клокочущий в горле металл, шепоты и крики, песни с названиями вроде «Безголовые соколы», «Секреты всех мужчин» и «Шесть пар ступней и одна пара ног». С другой — фортепиано, аккордеон, труба, мелотрон, каверы на Жака Бреля и Вилли Нельсона и песня под названием «31 июня» в начале (помните такую трогательную советскую киносказку?)

Причём это всё довольно странным образом сосуществует совершенно гармоничным образом — фортепианная элегия переходит в эпический металл, словно так и надо, отрешенный вальсок под аккордеон звучит совершенно уместно между грохочущим хардкором жилами наизнанку и апокалиптическим прочтением кантри-песни «Я только что уничтожила мир» под пианино и индустриальный грохот ударных, а любовные томления Бреля приобретают угрожающе-патологический характер. Как и в случае любой подобной талантливой девушки, пластинка делалась при посильной помощи множества знакомых мужчин — причем занятно, что при активном участии коллег и по Made Out of Babies, и по Battle of Mice, основным соавтором оказался гитарист Candiria Джон ЛаМаччиа, с которым Джули вместе состоит в занятном проекте Spylacopa.

Если что и можно предъявить альбому «The Bad Wife», то это то, что он слишком быстро заканчивается — и когда это происходит, кажется, что это не исчерпывающее творческое заявление певицы, а только первый дразнящий красный кирпичик дорожки, которая к нему приведёт. Там, куда эта дорожка ведёт, темно и жутко, в кустах кто-то копошится и время от времени подвывает, и запах оттуда доносится странноватый — но не пойти туда за Джули невозможно. В общем, всё будет как в этом видео певицы — там самое главное происходит в самом-самом конце.

Сергей Мезенов

 

Рекомендуем почитать