В связи с внезапным (как это всегда и бывает) завершением новогодних праздников и суровым вторжением в нашу общую реальность трудовых будней, похмелье — тема, полагаю, всё ещё довольно актуальная. Мировой кинематограф тоже не обходит эту тему стороной, и не раз пытается творчески её осмыслить. Давайте рассмотрим несколько примеров.
«Мальчишник в Вегасе»
Хотя этот фильм, чего уж там, довольно свеж, многие уже стремятся записать его в эталоны — тем более что в оригинале он бесхитростно зовётся «Похмельем». Здесь тема похмелья действительно принимает эпический размах — тигр в ванной, ребенок в шкафу, голый китайский мафиози в багажнике, жена-стриптизёрша, пропавший жених, Майк Тайсон. Теперь даже как-то стыдно куролесить в пьяном виде, если последствия не дотягивают до таких высот.
«Машина времени в джакузи»
Необычный случай — с похмелья обычно просыпаешься завтра, а герои этой буйной комедии проснулись вчера. Вернее, не просто вчера, а двадцать с лишним лет назад. Отметим также, что в данном случае похмелье носит и полезный характер — вернувшись в прошлое, герои получают возможность как-то изменить свои жизни. Не всякому удается проснуться с похмелья не просто разбитой на кусочки тенью самого себя, а реально другим человеком.
«Скайлайн»
Эта фантастическая картина в иносказательной форме пересказывает ситуацию, знакомую любому любителю оторваться как следует. Просыпаешься после вечеринки, а в окно бьёт нечеловечески-безжалостный свет, а вокруг вместо людей бегают непонятные твари, которые всё время норовят съесть тебе весь мозг.
«Крепкий орешек 3»
Бывает, с похмелья приходится делать по-настоящему большие дела — например, спасать золотой запас страны от мстительного террориста с немецким акцентом. Особенно мило, что при всей масштабности событий, происходящих в третьей части «Крепкого орешка», самая трогательная линия касается того, как Джон МакЛейн весь фильм безуспешно пытается хотя бы выпить аспиринчику.
«Прошлой ночью»
До того, как он превратился в мессию кибернетического мира, Киану Ривзу в юности приходилось решать проблемы попроще. Например, в этой комедии 88-года совсем юный Киану должен был понять — куда делась его спутница, самая красивая девочка школы, с которой он ехал на выпускной, и почему он проснулся с дикого бодуна под грузовиком, прикованный наручниками к спинке кровати?
Сергей Мезенов