Главная
>
Статьи
>
Уличная торговля: до востребования

Уличная торговля: до востребования

14.02.2011
2

Красноярские предприниматели конкуренции со стороны уличных торговцев не боятся. Пока по всей России покупательский спрос смещается к более дешевым товарам на хаотичных рынках, в нашем городе обороты торговых центров продолжают расти.

Не как у людей

Красстат смотрит на рынки скептическиСогласно опубликованным данным агентства INFOline, в России все ярче выражена тенденция оттока покупателей из магазинов на уличные рынки. Специалисты Красноярскстата сообщают, что к концу 2010 года в связи с ужесточением ценовой конкуренции более 13% россиян предпочитали закупаться на розничных рынках. Одна из основных причин — ценовая политика.

Однако в Красноярском крае рыночные торговцы не составляют серьезной конкуренции торговым центрам и магазинам, сообщили в пресс-службе Красноярскстата. Более того, доля первых в общем обороте розничной торговли продолжает падать. Только 7,4 % покупателей оттянули на себя «палаточники», что на 1,1 % меньше, чем в 2009 году. Всего же оборот торгующих организаций в 2010 году составил 281,5 миллиарда рублей. Это на 4,5 % больше позапрошлого года.

Утепляются и рекламируются

Крупные торговые центры и сети супермаркетов конкуренции со стороны уличных торговцев не боятся.

— Я наблюдаю скорее обратную тенденцию: количество наших клиентов за последний год выросло, — говорит Вячеслав Долиденок, финансовый директор группы компаний «Командор». — Сибиряки, наоборот, тянутся к цивилизованной торговле. Возможно, тенденция, которую отмечают аналитики, связана с недавним ростом цен на некоторые группы товаров. Раньше действовала правительственная программа, в рамках которой мы реализовывали продукты местных производителей с минимальной наценкой. Сейчас действие программы закончилось, возможно, это создало иллюзию передела на рынке.

По мнению эксперта, розничная торговля развивается очень активно, и в пятилетней перспективе рынки — продукт девяностых годов — обречены. А вот пророчить быструю смерть вещевым рынкам эксперты не торопятся.

— Действительно, раньше на стихийных рынках одевалось большинство красноярцев, — рассуждает экс-генеральный директор ГК «Ле Рой» Алексей Грузиненко. — С появлением крупных торгово-развлекательных центров произошел явных перекос клиентского спроса. Но торгово-развлекательных центров очень мало, сегодня «Планета», например, уже задыхается от потока людей. А «лоточники» начали бороться за клиентов: оборудуют более комфортные торговые места, рекламируются, ставят удобные примерочные. Так что теперь они заняли свою нишу и продолжают работать в ней.

Историю не победить

Мэрия Красноярска не любит стихийные рынкиВозможно, на снижение покупательского спроса в Красноярске влияют и действия мэрии в отношении уличной торговли. Как обещают чиновники, все стихийные рынки города скоро заменят на цивилизованные крытые торговые площади.

— Сейчас лоточников сильно прижимают, — говорит предприниматель Антон Шмакин. — Один за другим рынки закрывают, но совсем уничтожить лотки, я считаю, пока не получится. Базары — это историческая форма торговых отношений, привычная и удобная красноярцам. Они появлялись сами и десятилетиями стояли на одних и тех же местах. В то время, как рынки, которые были построены искусственно, даже в самых удобных зонах, сейчас загибаются — нет спроса. Взять хотя бы «Кедр», который так и не может развиться, несмотря на серьезные инвестиции и поддержку городской администрации. Думаю, уличная торговля еще долго будет процветать, несмотря на все действия властей.

Кира Сергеева, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать