Главная
>
Статьи
>
RPA & The United Nations of Sound «RPA & The United Nations of Sound»

RPA & The United Nations of Sound «RPA & The United Nations of Sound»

31.03.2011
11

RPA & The United Nations of Sound После того, как группа The Verve развалилась в третий (и, видимо, окончательный) раз, их вокалист Ричард Эшкрофт снова проникся мессианскими идеями о важности своего сольного творчества и сколотил этот новый проект. Если вас не смущает название «Объединенные нации звука», то вот вам несколько названий - «Заново рождён», «Жизнь может быть такой прекрасной», «Отдохни, моя душа», «Америка», «Штука под названием жизнь» и «Вы готовы?» Вот пример припева из последней - «Вы готовы, оооо, вы готовы, ееее?», или «Я готов, дааа, я готов, ееее!». В припеве «Штуки под названием жизнь» звучат и вовсе бессмертные строчки - «Давай займёмся жизнью».

В-общем, певец многозначительных банальностей о мире и о душе снова вернулся в режим мотивационных максим для бамперных наклеек - возможно, не выдержав осознания того, что в широкоэкранной гитарной психоделии возрожденных The Verve его тексты играли явно вторичную роль. Только в этот раз Эшкрофт подключил к делу ещё и как бы новый бэнд, в который вошли, среди прочих, его жена и ди-джей, продюсировавший Джея Зи. В этой связи в творческом мире Ричарда Эшкрофта изменилась ровно одна вещь. На его сольных пластинках лирическое вздымание пальца к небу оформлялось жиденьким поп-роком, напичканным аранжировочными изысками от пианинок до киношных скрипок до буквального треска по швам. На альбоме же RPA & the United Nations of Sound оно оформляется - внимание, черный ящик! - жиденьким поп-роком, не только напичканным аранжировочными изысками до треска по швам, но и посаженным на бухающий хип-хоповый бит.

Возможно, Ричарда стоило бы уважать за поиск новых звуковых решений (местами он забирается на территорию всамделишного соула и даже блюза, как в самой лучшей, пожалуй, здешней песне «How Deep is Your Man», трёх минутах приличного цифрового рок-н-ролла) - но, боги, как нелепо и бессмысленно это всё звучит. А пристрастие Эшкрофта вставлять там и тут обещания открыть всем глаза и показать что-то невиданное, подсмотренное у старых героев соул и блюза, только ухудшает дело. «Это Евангельская правда!» - торжественно, с заглавной буквы (как, впрочем, и везде) заявляет он в песне «Beatitudes», но в комплекте с плоским битом и женскими придыханиями на фоне принимать на веру то, что он делает, не получается никак. Равно как и хоть сколько-то серьёзно к этому относиться. 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать