Киллеры - тема благодатная, уж чёрт знает, почему. При желании фильм о киллере можно сделать практически в любом жанре - наверняка где-то есть и романическая мелодрама про киллеров (азиатского, скорее всего, происхождения). Совсем скоро в прокат выйдет новый фильм «Ханна», где киллером будет 14-летняя девочка в исполнении Сирши Ронан - чем не повод вспомнить несколько достойных и разнообразных картин, рассматривавших личность и экзистенциальную проблематику работы киллера.
«Залечь на дно в Брюгге»
Ирландский драматург Мартин МакДонах пришёл в кино и с порога рубанул этой драмой о кризисе совести у киллера. Главная сила «Залечь на дно в Брюгге» была, конечно, в том, как здорово он на ходу превращался из ужасно смешной разговорной комедии в невероятно сильную драму. Ну, и Колин Фаррелл за всю свою карьеру никогда не был так прекрасен и уместен, как здесь.
«Соучастник»
В этом стильном электрическом триллере Майкла Манна киллер в исполнении Тома Круза был представлен таким волком-одиночкой (для доходчивости метафоры наперерез Крузу в какой-то момент выбегал настоящий койот). Хотя настоящим главным героем «Соучастника» был всё-таки не сам Круз, а таксист Макс (Джейми Фокс), невольный напарник и соучастник сурового киллера Винсента, стремящегося успеть выполнить шесть заказов за одну ночь.
Круз, конечно, старается, хмурится, уверенно носит седину, всячески излучает опасность и вообще изо всех сил старается выбраться из своего тогда ещё положительного имиджа - но есть подозрение, что другие люди могли бы легко справиться с этой ролью, лишь слегка нахмурив брови. Впрочем, все эти соображения не сильно портят фильм.
«Несчастный случай»
Сделанный на студии Джонни То, этот неторопливый триллер о команде безымянных убийц, которые подстраивали своим жертвам сложносочиненные несчастные случаи, в какой-то момент оборачивался медитативным фильмом о судьбе и о том, как от неё не уйти.
«Матадор»
Режиссер Ричард Шепард, человек странной творческой судьбы, сделал на киллерском материале ужасно смешное и неожиданно трогательное кино о мужском кризисе среднего возраста.
К самому фильму можно относиться по-разному, но сомнений в том, что Пирс Броснан даёт здесь одно из лучших представлений своей карьеры, быть не может ни в коем случае.
«Убийство в Гросс-пойнт»
Эта как бы комедия про то, как профессиональный киллер (Джон Кьюсак в одной из лучших своих ролей) приезжает на 10-летний юбилей своего школьного выпуска, со временем внезапно оказалась одним из главных комических произведений, сделанных про работу киллера. В первую очередь потому, что было оно не про киллера вовсе, а про ту странную ситуацию, когда ты вдруг обнаруживаешь себя лицом к лицу с мечтами тебя же десятилетней давности и видишь, что реальность им не очень-то соответствует. Но и во всём остальном «Убийство» - прекрасный, остроумный, ужасно смешной и страшно милый фильм, в котором практически каждая сцена прекрасна и блистательна. Всяческие рекомендации.