На Красноярскую судостроительную верфь глава края прибыл по воде. Потом же в эту самую воду спустил новую баржу-площадку. В ходе совещания с речниками-руководителями Кузнецов высоко оценил потенциал компании «Енисейское речное пароходство», а также посоветовал показывать время от времени зубы, потому что бизнес слабаков не любит.
Новые контейнеры ярко синего цвета с логотипом «Норильского никеля» на судоверфи бросаются в глаза. В цех по их производству губернатора первым делом и повели. Услышать, о чем вели беседу глава края и речные начальники, было невозможно - к чести руководства судоверфи, ради приезда большого гостя работу в цехе они не остановили. Второй визит - в цех, где расположена новая линия электронно-плазменного раскроя металла. Лист толщиной с палец и длиной в несколько метров пополам разрезало за считанные секунды.
- Насколько новый этот способ резки? - вопрос сотруднику цеха, пока его начальство докладывало о новой линии губернатору.
- Ой, да он уже старый, - махнул рукой мужчина в фирменной синей одежде.
На воду
В честь спуска на воду новой баржи и приезда губернатора на площадке судоверфи устроили небольшой «митинг». С приветственным словом обратился глава края, который отметил важность события и попросил речников еще активнее продолжать работу. После традиционного разбития бутылки шампанского о корпус баржи, судно плавно съехало в Енисей, где его моментально подцепили два буксира.
Совещание с речным руководством Лев Кузнецов по традиции начал с вступительного слова. Основные тезисы пока те же, впрочем, не теряющие актуальность: нужно работать. Цель - не обогатиться, а сделать жизнь людей, работающих в коллективе, лучше и качественнее.
В ответ на это генеральный директор «Енисейского речного пароходства» Александр Иванов выдал краткую презентацию компании. Следующий абзац можно считать бесплатной рекламой.
«Енисейскому речному пароходству» уже пошел девятый десяток. Общее число сотрудников - больше четырех тысяч человек. Налоги предприятие платит исправно, флот обновляет регулярно - до 2015 года будет построено еще 30 барж разной тоннажности. Несмотря на это, как признался Иванов, износ краевой речной флотилии составляет 76%, а больше 90% всего флота старше 30 лет. Ни в один международный порт не пускают суда, которым 25 лет, сделал акцент Иванов. Рассказывая о среднем возрасте капитанов - 46 лет - глава компании едва не обидел губернатора, назвав их старыми. «Вы хотите сказать, что я старый?!» - встрепенулся Кузнецов. Но Иванов сумел перевести все в шутку.
Были в докладе генерального директора не только алые паруса и безоблачные горизонты, но и самые настоящие жалобы. В частности, он обмолвился о том, что компания «Русгидро» до сих пор не заплатила деньги пароходству за его участие в устранении масляного пятна в акватории Енисея после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
- То они на МЧС кивают, то потом говорят - мы половину заплатим и все, - рассказывал Иванов о судьбе долга. - А нам половина зачем? Нам подачек не надо. В следующий раз теперь подумаем, помогать или нет.
- Поможете, куда денетесь, - ответил губернатор. Но деньги компании предложил все-таки выбить. И дал наводку - 30 июня в Красноярске состоится собрание акционеров «Русгидро» - отличный повод завершить долговую историю. Пожаловался Иванов и на действия игроков рынка контейнерных перевозок. Мол, когда «Енисейское речное пароходство» снизило цены и заложило лишь 4% рентабельности (тогда как у других компаний, по словам Иванова она - 30-40%), конкуренты сразу обратились в антимонопольное ведомство. «Разбирательства тянутся до сих пор», - констатировал гендиректор. С этим вопросом Кузнецов разобрался за минуту. Сейчас краевые власти субсидируют контейнерные перевозки переселенцам с севера на юг по краевой программе. Чтобы пароходству получить свою долю на рынке, компании необходимо заключить договор с краевой властью. Тем самым за счет низких цен речников будет экономиться и региональный бюджет.
Фото Александра Паниотова