Главная
>
Статьи
>
The Horrors «Skying»

The Horrors «Skying»

11.08.2011
2

Первая песня новой пластинки англичан The Horrors называется «Changing the Rain», и уже в конце первого куплета вокалист группы Фэрис Бэдуан одновременно серьёзно и настойчиво призывает кого-то открыть глаза. Такое начало отлично подходит «Skying», третьей пластинке «Кошмариков» — оно как-то сразу, пусть и не напрямую, объясняет, что и в этот раз всё опять будет совсем, совсем иначе.

Выскочив из коротких штанишек театрально-пугательного пост-панка своего дебютного альбома «Strange House», The Horrors красиво преобразились в отмороженных космонавтов на своей чудесной второй пластинке «Primary Colours». Здесь же они опять выходят за собственные рамки, двигаясь куда-то одновременно вдаль и вширь. «Skying» — если вдуматься, идеальное название для этого альбома; форма несуществующего глагола, образованного от слова «небо». Скажем так — если бы слово «небесье» могло бы обозначать действие, то песни на этом альбоме занимаются именно им.

Не сказать, что The Horrors изобретают велосипед — при желании на «Skying» можно найти отголоски чего угодно, от брит-попа, шугейза и размытой гитарной психоделии до чеканного спокойствия Питера Мёрфи, воздушной протяжности Cocteau Twins и (внезапно) стадионного поп-величия Simple Minds. Из всех этих влияний The Horrors складывают десяток волшебных, летящих, размером с целое небо песен, для описания которых лучше всего подходит английское словечко «gorgeous». Но не в смысле «роскошные», или «шикарные», как у нас его принято переводить, а в смысле того высочайшего уровня красоты, от которого теряются слова, захватывает дух, щемит сердце и немного щиплет глаза.

В принципе, уже одни названия этих песен сами красноречиво говорят, о чём они — о прозрачности («I Can See Through You») и бесконечности («Endless Blue»), о погружении («Dive In») и восхищении («Wild Eyed»), о необъятном («Oceans Burning») и далёком («Moving Further Away»). Последняя, кстати — симптоматичная и, пожалуй, центральная для «Skying» вещь; восьми-с-половиной-минутный сияющий трип, который размеренно движется от упоительного синтетического пульсирования к самому ленивому гитарному соло на свете, потом на минутку проваливается в эмбиентное облако, а затем выруливает на реактивный общий финал, в котором отлично читается будущий пред-занавесный концертный номер в стилистике «умри всё живое». The Horrors действительно неторопливо уходят в неизведанные дали, как обещают в названии этой песни — и, чёрт, как же захватывающе за этим движением следить.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать