Неотвратимо наступает осень, время, когда волей-неволей начинаешь порой впадать в странную неожиданную задумчивость. Фильмы, которые предлагают к просмотру на этой неделе наши телекомпании, интересным образом делятся на две половины — одни картины отлично поддержат эту осеннюю задумчивость, а другие, наоборот, сделают всё, чтобы вас от неё избавить и отвлечь. Равновесие в природе, как пелось в известной песне — и это ли не прекрасно?
Июльский дождь
30 августа, Культура, 23:50
Прозрачное, как титульное погодное явление, кино о том, как непросто порой даётся понимание самых простых жизненных вещей, маленький атмосферный шедевр советского кино, за который режиссера Марлена Хуциева в своё время шпыняли за идеологическую легковесность и вообще отсутствие интереса к более важным для Страны Советов концепциям. Время всё расставило по своим местам — кто был в этой ситуации правее, сегодня не вызывает сомнений.
Считанные секунды
31 августа, ДТВ-Красноярск, 21:30. Повтор 1 сентября в 13:30
Это бодрое B-movie о том, как в затопленном после экологической катастрофы Лондоне Рутгер Хауэр гоняется за трёхметровой зубастой тварью синего цвета, когда-то убившей его напарника, без зазрения совести ориентируется сразу на всё подряд — атмосфера из «Бегущего по лезвию бритвы», монстр из «Хищника», герой из всех фильмов про одержимых брутальных полицейских разом. Ещё есть печальный выход Ким Кэтролл времён до «Секса в большом городе» — у них с Хауэром, кажется, даже случается постельная сцена с обнаженкой. В общем, глупо, вторично, бодро, неотразимо.
Тайные агенты
1 сентября, ДТВ-Красноярск, 21:30. Повтор 2 сентября в 13:30
Любопытный приём — кино про работу секретных агентов экстра-класса в этом французском фильме почти клиническим способом лишается всего захватывающего и развлекательного и превращается в ледяную арт-драму о том, как на нечеловеческой работе человек перестаёт быть человеком.
Дженнифер восемь
1 сентября, СТС, 01:00
После этого атмосферного и мрачноватого триллера хороший английский режиссер Брюс Робинсон не снимал целых восемнадцать лет. Странно, что так всё сложилось — в «Дженнифер восемь», снятой с участием Энди Гарсия, Умы Турман и Джона Малковича за три года до «Семи» Финчера, отчетливо чувствуется умная и грамотная работа, на несколько лет опередившая захлестнувшую мировое кино во второй половине 90-х волну психологических триллеров про маньяков.
Проклятие золотого цветка
2 сентября, Россия 2, 10:25
Роскошное историческое полотно от Чжана Имоу, автора «Героя» и «Дома летающих кинжалов», избыточная опера (не в прямом, разумеется, смысле) о тайнах и интригах китайского императорского двора.
Хэнкок
3 сентября, Первый, 22:25
Когда авторы больших блокбастеров с суперзвездами и дорогущими спецэффектами отваживаются на странные творческие авантюры, это неизменно заслуживает как минимум уважения. «Хэнкок» — как раз такая авантюра; хулиганская безбашенная комедия со спецэффектами про супергероя-засранца, к середине мутирующая вдруг в нечто совершенно иное.
Дневник его жены
3 сентября, Культура, 22:50
Кино, открывшее дорогу режиссеру Алексею Учителю, фактурная, точная, детальная, напоённая воздухом история сложных взаимоотношений писателя Ивана Бунина с окружавшими его женщинами.
Громовое сердце
3 сентября, СТС, 23:40
Хороший детектив про поиски себя — в этом умеренном триллере Вэл Килмер играет агента ФБР, которому приходится расследовать преступление в индейской резервации, и параллельно с этим искать умиротворения в себе, поскольку в нём тоже есть часть индейской крови.
Настоящая любовь
4 сентября, ТВК, 23:30
Классика 90-х — один из первых сценариев Тарантино, Тони Скотт сразу после «Последнего бойскаута», Кристиану Слэйтеру ещё дают главные роли, молодой Брэд Питт не встаёт с дивана, Гэри Олдман играет растамана с дрэдами, Вэл Килмер играет невидимого Элвиса, Деннис Хоппер бандита, Кристофер Уокен папу, «Я не проститутка, я девушка по вызову, это нюанс». Всем нестерпимо хорошо, на глаза наворачиваются слёзы умиления.
Беги без оглядки
4 сентября, НТВ, 00:10
Классический случай того, как молодые таланты слетают с резьбы. Режиссер Уэйн Крамер отхватил несколько номинаций на «Оскар» за свой дебютный «Тормоз», кино нежное, медленное и задумчивое, и следом за ним зарезал вдруг «Беги без оглядки», бешеный криминальный спринт сквозь ночь, до отказа напичканную гадами, бандитами, маньяками, убийцами и прочим непостижимым злом, кино настолько без тормозов, что по прошествии его двух часов физически чувствуешь, как звенит в ушах. Класс.
Сергей Мезенов