История о бурной деятельности депутата ЗС Ольги Ивановой получила неожиданное продолжение. В редакцию интернет-газеты Newslab.ru обратилась красноярка Елена Гусева, сватья Ольги Ивановой, недавно исключенной из партии «Справедливая Россия». Женщина рассказала историю, в которую трудно поверить — народная избранница забрала у нее внучку и уже три года не дает Гусевой видеться с ребенком, пишет исковые заявления в суд и жалобы в милицию.
Не срослось
Стать родственниками известного, пусть и в узких кругах, политика — вещь приятная. Всегда можно надеяться на властную помощь и поддержку, всегда есть возможность ускорить различные бюрократические процессы, будь то получение врачебных справок или заграничного паспорта. Связи — они ведь если появляются, то за редким исключением всегда остаются.
В 2005 году молодая и красивая девушка Катя Волкова, дочь Елены Гусевой, вышла замуж за Степана Фельде, сына Ольги Ивановой. Счастливо пожить у пары получилось совсем недолго, Выяснилось, что муж нуждается в постоянном «личностном росте», курс повышения которого он проходил в клинике «Нарконон». В результате, через год Екатерина подала на развод, а через 10 месяцев после расставания с супругом родила ребенка — девочку назвали Олей.
— Самое поразительное в этой истории, что Катя родила ребенка уже после расторжения брака, поэтому все притязания Ивановой на девочку вообще безосновательны, — рассказывает Елена Гусева. — Однако ж, пока моя дочь была в роддоме, Степан, не являясь уже законным мужем, получил на девочку свидетельство о рождении, где в графе «отец» были вписаны его имя и фамилия.
Так или иначе, тогда еще ничего не предвещало тяжких последствий. Катя с дочкой счастливо жили, Оля росла и была способным ребенком — в два годика знала цифры и буквы. Депутат Иванова в то время часто уговаривала невестку сойтись с ее сыном заново — мол, он ради дочери одумается, исправится. Но Катя понимала, что ни она, ни дочь спасением для Степана не станут. Отказы Кати отношений между невесткой и свекровью не портили — Иванова часто приезжала к ребенку с гостинцами. В один из таких визитов она предложила Кате устроиться на работу в Законодательное собрание на должность помощника депутата.
— Иванова обещала Кате сделать так, что моя дочь, сначала поработав помощником , через несколько лет и сама станет депутатом. Естественно, Катя согласилась.
Трагедия
Когда маленькой Оле было 2 года и 8 месяцев случилось несчастье. Ее мама — Катя — погибла в автокатастрофе. «Мы находились все в горе, в стрессе, нам все было безразлично», — делится Гусева. По ее словам, когда родственники Кати готовились к похоронам, Иванова времени не теряла и буквально сразу же подала документы на оформление опекунства. «Опеку она сделала за три дня, хотя, как правило, эта процедура занимает месяцы. Нам она в категоричной форме сказала, что ребенка мы не увидим. Я обращалась в отдел опеки управления образования Ленинского района, возмущалась, но там мне сказали, что шансов у меня нет, потому что Иванова — депутат».
Сейчас у Елены Гусевой эти воспоминания вызывают все те же эмоции — возмущение полнейшим цинизмом со стороны, казалось бы, родственницы Ивановой.
— Знаете, нас с Ивановой ведь даже Альбина Комович вызывала — уполномоченный по правам ребенка в крае, — неожиданно вспоминает Гусева. — Я-то надеялось, что вот она — возможность рассказать правду. А оказалось, что Комович начала меня уговаривать отказаться от внучки. Это театр абсурда какой-то был.
Борьба за внучку
Отступать Елена Гусева и не думала. В судебном порядке попыталась отстоять свое право если не на опеку (ведь сказали же ей, что априори ничего не получится), то хотя бы на встречи с девочкой. Это обычное человеческое желание бабушки видеть свою внучку напоролось на обвинения в совершении преступлений и уголовные дела, инициированные депутатом Ивановой. Но обо всем по порядку.
Ольга Иванова оказалась, на первый взгляд, хорошей бабушкой. С невероятной для сегодняшнего Красноярска скоростью она устроила внучку в детский сад. Видимо, вместе с корочкой депутата парламентариям дают квиток на место в детском саду. Как-то Елена Гусева решила внучку навестить — пришла в детский сад. Она вспоминает: «Я впервые за пять месяцев увидела Олю. Она обрадовалась мне, минут 10 мы сидели на лавочке и просто болтали. Но потом нас увидела заведующая садиком, заявила, что мне запрещено здесь появляться, и увела ребенка».
Через несколько дней в один из отделов милиции Железнодорожного района Красноярска поступило заявление от заведующей детским садом: в нем говорилось, что Елена Гусева пыталась похитить ребенка. К счастью для Гусевой, в возбуждении уголовного дела было отказано, однако все только начиналось. Через несколько дней посмотреть на правнучку в садик пришла мама Гусевой — Дина Александровна. Она увидела, как Иванова выводит девочку из садика. Как только Оля увидела прабабушку, сразу кинулась к ней с просьбой «забрать ее». Однако Иванова схватила девочку на руки, быстро села в машину и уехала. Далее все по схеме — в УВД Железнодорожного района обращается депутат Иванова, которая заявляет о том, что ее и ее внучку жестоко избила Дина Александровна. К заявлению было приложено заключение врача, подтверждающего травмы Ивановой, полученные в результате избиения, а также травмы ребенка, характеризуемые доктором как причинение вреда здоровью средней тяжести.
А теперь на минуточку. Дине Александровне 80 лет. Инвалид 1 группы. Сейчас по этому делу она проходит как подсудимая. Дина Александровна, врач с 40-летним стажем, имеет все шансы попасть за решетку.
Увидеть Олю
На данный момент по решению суда Елена Гусева несколько раз в месяц может видеть свою внучку. Формально может. Фактически решение суда не исполняется с момента принятия. Не помогают даже судебные приставы, с которыми Гусева ходит в назначенные для свиданий с Олей дни домой к Ивановой. Однако повидать внучку Гусевой так ни разу и не удалось, якобы девочка сама отказывается от встреч. Есть даже официальные справки, что Гусева плохо влияет на девочку. На секундочку. Гусева не видела внучку уже фактически три года. Как же она доводит Олю до такого состояния? Является во сне?
Тем не менее, сейчас Елена Гусева не перестает надеяться, что увидит девочку. Хотя бы раз. Хотя бы одним глазком.
— А зачем Ивановой нужна девочка? — логичный вопрос Елене Гусевой в конце разговора.
— Понимаете, она хочет выглядеть спасительницей. Я узнавала — в Законодательном собрании она всем рассказывает, что приютила сироту, что у Оли нет никого, кроме нее. Зачем она так говорит? Зачем она все это делает? Наверное, срабатывает депутатский инстинкт преподносить любую ситуацию в наиболее выгодном для себя свете.
Newslab.ru будет следить за развитием ситуации, тем более что Ольга Иванова после серии материалов о ее участии в травле компании «Енисейлес» и ТСЖ «Резалит», заявила, что согласна на интервью. В ближайшее время оно обязательно состоится.
P.S.: Кстати, депутатский мандат Иванова терять не собирается. После своего изгнания из партии «Справедливая Россия», она мигом вступила в «Народный фронт» и уже даже выиграла праймериз по одному из районов Красноярского края. Выиграла там, где она ни разу не была, и где ее никто не знает. Ни с хорошей стороны. Ни с плохой. Впрочем, на фронте нужны именно такие бойцы. Бойцы, которые не останавливаются ни перед чем.
Елизавета Митина, интернет-газета Newslab.ru
Фото Андрея Бурмистрова