Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

15.09.2011
5

В сегодняшней подборке — люди с громкими гитарами, причем, люди, так или иначе выходящие из довольно долгих творческих отпусков.

Bush

«The Sea of Memories»

Британские альтернативщики Bush прославились во второй половине 90-х довольно точным копированием Nirvana, выпустили несколько пластинок умеренной степени вменяемости (и успешности) и в начале нулевых тревожно затихли. «The Sea of Memories» — первая их пластинка с 2001-го года; за это время вокалист и лидер группы Гэвин Россдейл успел сняться в нескольких фильмах, жениться на Гвен Стефани, попробовать выстрелить с новой группой Institute (не сработало) и записать сольную пластинку. Все эти занимательные действия, однако, никак не повлияли на самую суть группы Bush. Как и десять и больше лет назад, на пластинке «The Sea of Memories» представлен рыхлый альтернативный рок высокой степени безликости; каждая песня здесь выветривается из головы ещё до того, как доиграет.

Primus

«Green Naugahyde»

Вот ещё одни возвращенцы из альтернативных 90-х — последняя полнометражная пластинка у записных фанк-роковых чудаков Primus выходила аж в далеком 1999-м году. Не то чтобы фронтмэн и главный творческий движок группы Лес Клейпул все эти 12 лет расслаблялся — совсем наоборот, он трудился, не покладая рук; собрал компиляцию синглов Primus, записал с пяток сольных пластинок, организовал пару сумасшедших сайд-проектов (вроде вот такого вот) и просто играл на басу у всех, кто позовёт, от Стюарта Коуплэнда до Тома Уэйтса и Эдриана Белью. То есть, Primus не то чтобы достают сами себя из нафталина — скорее, Клейпул просто продолжает любимое дело под самой своей старой и знаменитой вывеской, внезапно выскочившей в бесконечной чехарде названий и проектов. «Green Naugahyde» — Primus в лучшем виде; моментально узнаваемый диковато-карикатурный арт-придурь-рок, выстроенный вокруг виртуозного баса Клейпула и его гнусавого мультяшного вокала. Тут всё ясно сразу по названиям песен — «Прелюдия к ползку», «Последний человек-лосось», «Дебил-ТВ», «Глаза белки» (коматозный фанк-арт-блюз, начинающийся с мрачного скандирования «Глаза белки следят!», а завершающийся минутным шумовым экзерсисом). Primus продолжают сочинять самый захватывающий саундтрек к самому долбанутому пластилиновому мультику в мире, и дай им, в общем, бог здоровья тянуть эту лямку столько, сколько смогут — без их странностей и придурей рок станет заметно скучнее.

Anthrax

«Worship Music»

А это возвращение — скажем так, не самого очевидного толка. Хотя творческий пик коллектива Anthrax вне всяких сомнений остался в 80-х, когда их совершенно справедливо считали одними из большой четверки современного трэш-металла (наряду с Metallica, Slayer и Megadeth), они, тем не менее, не останавливались ни на секунду. Все 90-е и нулевые корневое трио гитариста Скотта Яна, басиста Фрэнка Белло и барабанщика Чарли Бенанте, бесконечно меняя соло-гитаристов и вокалистов, продолжали давать концерты и клепать бойкие и громкие пластинки, не сильно отклоняясь от своей магистральной линии нехитрого бойкого трэша. «Worship Music» — первый с 1990-го года альбом, на котором они вновь объединились со своим главным вокалистом Джои Белладонной; не столько возвращение к корням (они от них никуда и не уходили), сколько такое часовое убедительное напоминание, что и тридцатилетняя группа при желании может поднять такого шороху, что ой.

В своём жанре Anthrax всегда были на позициях этаких простых работяг — от них меньше всего ожидали каких бы то ни было стилистических экспериментов (хотя тот же Скотт Ян, к примеру, как-то играл на гитаре на пластинке у Трики), зато всегда можно было рассчитывать на получение увесистой дозы музыкального адреналина, поданной с энергией и неброской виртуозностью. «Worship Music» — ровно такой альбом; сильная, напористая пластинка классического трэша, без выкрутасов, но с огоньком. Первый сингл с альбома носил название «Fight’Em till You Can’t» — Борись, пока не кончатся силы. В принципе, это готовый девиз для Anthrax — они именно так и строят свою жизнь и карьеру. И если судить по «Worship Music», сил у них ещё вполне хватает.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать