Антон Викторович Ельчин, улыбчивый уроженец Ленинграда двадцати двух лет от роду, всё больше и больше демонстрирует зрителям всего мира, что в кино он пришёл не просто так. С прекрасной для столь юного возраста уверенностью чередуя роли в больших постановках вроде «Звездного пути» и «Ночи страха» с более скромными драматическими картинами, Ельчин рисует на редкость симпатичную карьерную траекторию.
Да и сам он, как фигура, выглядит весьма симпатично — смешной, приятный, энергичный юноша, который с одинаковой обманчивой легкостью берётся за роли в любых жанрах и всегда остаётся на высоте. К тому же у него есть отличный шанс наладить особую связь именно с русской аудиторией — в числе его будущих проектов главная роль у Федора Бондарчука в экранизации Бориса Акунина. Да, вы не ошиблись — этот симпатичный юноша будет играть Эраста Фандорина. Давайте посмотрим на некоторые вехи на его пока ещё не очень большом, но чертовски интересном творческом пути.
Сердца в Атлантиде
Хотя снимался Антошка практически с младшего школьного возраста (всё началось, как и у многих других, с сериала «Скорая помощь»), эта экранизация повести Стивена Кинга стала первой его по-настоящему большой работой — хотя партнёром
Альфа-дог
В этой криминальной драме Ника Кассаветиса с показательными выступлениями выходил целый выводок многообещающих молодых артистов — Эмиль Хирш, Бен Фостер, Джастин Тимберлейк, на минуточку забегала голая по пояс Оливия Уайльд. Ельчин же попал в довольно уникальную по отношению к остальным ситуацию — там, где остальным приходилось изображать разного рода драмы и внутренние терзания, он играл чистую ясноглазую наивность, собственно, катализатор всех драм и внутренних терзаний остальных. И со своей задачей, кстати, справился, на сто процентов.
Проделки в колледже
Эта школьная комедия с IQ значительно выше среднего стала, кажется, первым персональным бенефисом Ельчина — и он блистательно выкручивается из ситуации, в которой ему приходится солировать при поддержке таких титанов, как Роберт Дауни-младший и Хоуп Дэвис. Причём Ельчин работает довольно точно — он избегает соблазна делать своего героя откровенно положительным, вместо этого рисуя характер человека, несомненно, хорошего, но весьма запутавшегося. То есть, даже в такой привычной, казалось бы, штуке, как комедия про школьника, Ельчин сумел найти интересные нюансы и прекрасно их воплотить.
Терминатор: да придёт Спаситель
А вот по-настоящему взрослая работа — прийти в большой блокбастер со спецэффектами и сделать так, что только на тебя в нём и возможно смотреть. В этой пост-апокалиптической гремелке, сделанной режиссером МакДжи по мотивам истории войны людей и машин, подсмотренной в «Терминаторе», Ельчин — действительно один из немногих людей, в ком теплится хоть какая-то жизнь; каждый раз, когда он появляется на экране, на него и приятно смотреть, и хочется знать, что конкретно с его героем будет дальше. Учитывая то, что будущее его героя рассказал нам Джеймс Кэмерон ещё за пять лет до появления самого Антона на свет, можно смело признать, что в этом «Терминаторе» Ельчин действительно на высоте.
Как сумасшедший
В этом хите фестиваля «Санденс» Ельчин пробует себя в несколько новом амплуа — он здесь не просто главный герой, он ещё и романтический герой. Эта вроде бы довольно скромная история любви произвела на гостей фестиваля неожиданно сильное впечатление — причем, по утверждениям режиссера, большую часть своих сцен Ельчин вместе с партнёршей Фелисити Джонс попросту сымпровизировали. Оказывается, Антон может и так — так что у нас действительно нет никаких причин не ожидать от него в будущем по-настоящему великих актёрских свершений.