Режиссер — Пол В.С. Андерсон
В ролях: Логан Лерман, Мэттью МакФэйден, Люк Эванс, Рэй Стивенсон, Мила Йовович, Кристоф Вальц, Орландо Блум, Мэдс Миккельсен
Продолжительность — 110 мин
Есть такие истории, к которым раз в десять лет непременно возвращаются — не потому, что возникает вдруг какое-то новое прочтение, а потому, что положено так. «Три мушкетера» Александра Дюма — как раз из таких вечных историй; и если логика исторического и культурного процесса требовала, чтобы у нас в результате появилась версия «Трёх мушкетеров» от создателя «Обители зла», что ж, ладно, чему быть, того не миновать.
Вообще, ключевой вопрос к таким вот тридцать девятым версиям насквозь всем знакомой и любимой классики — конечно, «зачем». Авторы нынешних «Мушкетеров», в отличие от создателей недавней версии столь же везучей на бесконечные экранизации «Джейн Эйр», в ответ на этот прямой вопрос могут только что-то невнятно промычать в ответ. Всему этому мероприятию вообще свойственна атмосфера какой-то коллективной нерешительности.
Сценаристы никак не могут определиться, в каких отношениях они состоят с литературным первоисточником, и потому то раболепски ему следуют, то бросаются от него в сторону совсем уж вздорных собственных выдумок, вдохновленных не то «Сокровищами нации», не то чем-то вроде «Кода Да Винчи». Композитор Пол Хэслингер тоже не может решить, какую из придумок Ганса Циммера ему милее обдирать, драматично вздрагивающие скрипки «Бэтмена: начало» или детско-юношеский приключенческий задор «Пиратов Карибского моря». Актёры тоже явно не в состоянии дать самим себе ответ, зачем они во всём этом очутились — ну, разве что Кристоф Вальц пришёл сюда делать вид, что снимается в каком-то другом, гораздо лучшем фильме.
Зато вот у режиссера Пола Вэ Эс Андерсона с мотивациями и целями всё железно просто. Судя по «Мушкетерам», этот человек раз и навсегда определился с теми двумя вещами, которые ему единственно интересно снимать — это визуальные цитаты из «Матрицы», которые ему удаётся всунуть даже в фильм, действие которого разворачивается в XVII веке, и то, как его супруга в рапиде выполняет какие-нибудь немыслимые трюки, желательно будучи при этом в неглиже. Всё остальное навевает на него смертельную скуку, так что он режиссирует им, судя по всему, крепко зажмурившись.
Самое смешное, что новые «Мушкетеры» не работают даже в качестве турбоверсии старой истории, которая вроде бы тут обещалась. Когда сюжетная и визуальная пиротехника выключается — что происходит гораздо чаще, чем можно было бы подумать по гиперактивному трейлеру — «Мушкетеры» немедленно переключаются в абсолютно ту же самую комически-небрежную интонацию, в которой делаются все остальные экранизации этого романа в мире.
Получается довольно странная конструкция — абсолютно, до мозга костей традиционная экранизация «Трёх мушкетеров», которую периодически по необъяснимым причинам вдруг сносит во что-то вроде дурацкой, титанически раздувшейся компьютерной стрелялки по мотивам приключений героев Дюма. И так почти два часа, как на качелях — туда-сюда, туда-сюда. Признаться, некисло укачивает.
Вердикт Кочерыжкина - ещё одни «Три мушкетера», более высокотехнологичные, чем обычно, но в остальном непонятно зачем нужные