Главная
>
Статьи
>
Заражение/ Contagion

Заражение/ Contagion

17.10.2011
13

Режиссер — Стивен Содерберг
В ролях: Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет, Лоуренс Фишберн, Марион Котийяр, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Эли, Брайан Крэнстон, Эллиот Гулд, Джон Хоукс
Продолжительность — 106 мин

Умный режиссер берётся за жанровое кино — формат, к которому Стивен Содерберг относится с большой симпатией. Этот подход уже принёс нам и «Вне поля зрения», и многочисленных «Друзей Оушена» — и вот теперь «Заражение», взгляд Стивена Содерберга на медицинские триллеры про страшную эпидемию, внезапно охватывающую практически весь мир.

«Заражение» смотрится довольно здорово — причем для создания вполне убедительной картины остановки целого мира Содербергу нужно совсем немного. Так же, как и его композитор Клифф Мартинес, которому для создания нервной и тревожной музыки хватает лишь исключительно функциональных ритмических ходов, Содерберг кроит свой апокалипсис в основном при помощи тихого угрожающего шепота.

При этом «Заражение» — на редкость полифоническая история. Это немного угрюмая драма из жизни маленького человека, у которого мгновенное и внезапное обрушение его собственного мира оказывается зарифмованным с общим апокалипсисом. Это захватывающий медицинский детектив c самоотверженными учеными в главных ролях, которым в борьбе с эпидемией страшного вируса приходится идти на невозможные ухищрения и невидимые миру самопожертвования.

Это параноидальный триллер о мире, погрязшем в бесконечной коррупции, где одинаково продажны не только гигантские корпорации, закрывающие ради огромных прибылей глаза абсолютно на всё, и властные структуры, тайком от населения решающие собственные проблемки, но и те, кто вроде бы стремится положить свою жизнь на раскрытие этих подковерных игрищ. Это и мизантропическое, несколько ханекевского толка предостерегающее высказывание о том, как быстро оскотинивается человек при малейших разладах в социальных институтах.

Да, всё это в «Заражении» действительно есть, равно как и целая плеяда замечательных актёров, каждый из которых работает на максимальных мощностях — однако радостно хлопнуть себя по бедру и немедля объявить «Заражение» лучшим фильмом года что-то мешает. Скорее всего, та абсолютно равнодушная, непроницаемая физиономия, с которой Содерберг жонглирует всеми этими достойными жанрами, не доводя при этом ни один из них до логичного конца.

Понятно, что это происходит не потому, что он не знает, как быть с ними дальше, а потому, что ему с высокой колокольни его таланта влом проговаривать абсолютно всё на пальцах. Но этим своим совершенно равнодушным взглядом он не замечает, как местами из виду упускаются важнейшие мотивировки, как самопожертвования при ближайшем рассмотрении оказываются актами ужасной безответственности, а за чехардой с жанрами вдруг начинают прятаться гигантские сюжетные дыры. И «Заражение», внешне обладающее всеми признаками идеального кино, разъезжается на части именно из-за равнодушия своего создателя к суете, среди его героев творящейся.

Вердикт Кочерыжкина — отлично выстроенный и многоуровневый, но клинически холодный и стерильный триллер про всемирную эпидемию

Рекомендуем почитать