Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

20.10.2011
5

Emika — «Emika»

Холодноглазую брюнетку с обложки зовут Эма Джолли, но сама она предпочитает звать себя Эмикой. Она - молодая англичанка, недавно переехала в Берлин и, как принято в этом городе, всерьез занялась музыкой. Правда, прописка в столице техно, на «Emika» не чувствуется. Куда важнее, что на родине Эмика дружила с дабстепщиками (в том числе, классиками, например, с Pinch’ем). Альбом, наверное, можно считать женской версией творений Kode9: неспешная ритмическая хромота, округлый давящий бас, крадущиеся по проулкам шорохи, сгустки тревожного гула, холодный электронный урбанизм. Тяжело девушке одной в чужом городе.

Проблема однако в том, что эта девушка остается такой же холодной, как и окружающий ее ландшафт: там, где у Kode9 нашептывал городской сумасшедший Spaceape, Эмика лишь бесчувственно тянет слоги, не давая самой себе отделиться от фона и стать активно действующим лицом. И, собственно, песнями, а не треками с вокалом, можно считать только те, в которых она хоть чуть оттаивает. А оттаивать есть чему, как, например, Эмика давит на согласные в «Drop Other» или дает Бет Гиббонс в «The Long Goodbye»... Верно все-таки подметил герой одной из книжек Ника Хорнби: у этих англичанок в жилах кровь течет рыбья.

Joker — «The Vision»

Бристольский продюсер Joker считается лидером «лиловой волны», одного из ответвлений постдабстепа, которое стремится лишить эту музыку ее мрачноватой ауры и сделать более sexy. «The Vision» — полнометражный дебют Джокера, долгожданный и запоздалый.

Джокер явно любит покрасоваться, поиграть мышцами: его стилю присущи напыщенность и тяжеловесная крутость (зря что ли один из синглов называется «Tron»), синтезаторные партии основательно перегружены и словно бы сидят на стероидах. Такой саунд хочется назвать голливудским, настолько крупномасштабен его басовый жир. На «The Vision» Джокер зачем-то стремится из этого жира лепить пирожные, на большинстве композиций ему помогают сладкоголосые певцы, которым перегруженные риффы не дают развернуться, оставляя от всех стараний невнятные стоны. Впрочем, на альбоме есть и удачные места: разболтанный трек с партией подготовленного пианино и детским хором «Lost», мечтательная зарисовка «Milky Way» и т.д. Но в целом, не оставляет впечатление, что ешь покрытую сахарной глазурью копченую воблу.

К тому же, пока Джокер несколько лет собирался с силами и отделывался синглами, дабстеп и без него успел проникнуть не только в хит-парады (см. Magnetic Man и Nero), но даже в песни Лолиты Милявской.

Patten — «GLAQJO XAACSSO»

А вот об этом участнике сегодняшнего обзора неизвестно почти ничего. Разве что микс, подготовленный им для журнала Fact, говорит о меломанской всеядности: Aphex Twin и Fleetwood Mac, Caribou и Joy Division, Mouse on Mars и My Bloody Valentine. Такой же пестрой выглядит и музыка, записанная на «GLAQJO XAACSSO». Футуристический хип-хоп Flying Lotus медленно проворачивается в щекочущий эмбиент, винтажные синтезаторные миниатюры в духе Oneohtrix Point Never мутирует в ломкий idm старой школы. Кажется, что отдельные слои паттеновских треков живут своей собственной жизнью, и каждый имеет право голоса, каждый может перетянуть одеяло на себя и увести трек совсем в другую сторону. Тот самый случай, когда эклектичность не порок.

 

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать