В том, что питерские кудесники «Маркшейдер Кунст» выступали в «Че Геваре» именно в тот день, когда на Красноярск с неба начал плавно падать первый снег, виделась своя высшая логика — в таких обстоятельствах их позитивные вибрации воспринимались значительно острее.
Впрочем, «острее» — не совсем подходящее слово; в нём многовато, гм, остроты, какого-то ощущения опасности, что в данном случае совершенно неуместно. Концерт «Маркшейдеров» рождал совершенно другие, ничуть не опасные ассоциации — пляж, море, песок, шорты и шлепанцы, рубашки в цветочек, «куба либра» с маленьким зонтиком, до послезавтра никуда не надо... Их звонкий, сияющий тропический рок, настоянный на ска, реггей и многочисленных латиноамериканских, кубинских, карибских и прочих стилях, названия которых помнят только зануды, в концерте обладает удивительным терапевтическим эффектом. Морщины на челе разглаживаются сами собой, уголки рта точно так же самостоятельно ползут вверх, сердце начинает биться ровнее и чуточку целеустремленнее, ноги начинают притопывать, руки силятся взлететь над головой, и дальше по накатанной — не успел оглянуться, как уже вовсю прыгаешь, скачешь и подпеваешь во весь голос даже тем песням, которых не знаешь.
Важный момент — если на пластинках «Маркшейдеры» часто играют так, будто они пляшут на цыпочках, на концертах у них случаются куда более конкретные и энергичные пляски. Грув у этих ребят совершенно нешуточный — в частности, благодаря могучей перкуссионной атаке барабанщика и перкуссиониста; когда группа на какое-то время оставила их на сцене вдвоём, они устроили не то чтобы переполненной, но однозначно счастливой «Че Геваре» ураганную мини-версию бразильского карнавала. Ближе к концу ребята и вовсе устроили по мотивам песни «Зуму-зуму» натуральный афробит, со всеми полагающимися — проникновенное вступление одинокого саксофона, невозможный угар, продолжительность под четверть часа. Финал концерта вообще был выдержан в духе «Лучшее, любимое и только для вас» — прозвучала и их интерпретация музыкальной темы из «Кин-дза-дза», и дико задорная версия классического «аквариумного» «Электричества» (более известного в народе как «2128506»), и под занавес даже некогда программный растаманский манифест «Деньги», который группа теперь исполняет только по редким, исключительным оказиям. 19 октября в «Че Геваре» был именно такой случай — люди просто пришли в клуб на концерт обычной заезжей группы, а им внезапно подарили чистое сияющее счастье. Бывает же такое, а.
Сергей Мезенов, фото Александра Паниотова