«Снимайте то, что вы любите, и тогда в ваших фотографиях появится красота», — это не рекламный слоган новой фотошколы, это слова одного из самых интересных сегодняшних американских фотографов — Энни Марии Мюссельман (Annie Marie Musselman). Слова, которые девушка из Сиэтла не просто выронила в одном из интервью, но которые вложила в свои работы.
Мюссельман снимает диких животных. Но не здоровых, расхаживающих вальяжной походкой в прериях или летающих в экзотических лесах, а больных, попавших в «ветеринарки» на американский манер. Ее первый проект — «В поисках доверия» — был снят 7 лет назад. «Однажды ночью у себя в Сиэтле я наткнулась на голубя, который, словно камень, лежал на тротуаре. Он был раздут и болен, и я позвонила в 911. В 11:30 ночи приехал человек из Sarvey Wildlife Сare Сenter и забрал его лечить. Это было удивительно! Так что я начала там работать, просто для того, чтобы быть рядом с животными. Это было как раз после смерти мамы, мне нужно было что-то реальное под ногами», — пишет Мюссельман.
Из этого и родилась вдумчивая документальная серия «В поисках доверия». Сова с заплывшим глазом, олененок со сломанной ногой, больной койот и многие другие пациенты Sarvey Wildlife Сare Сenter сняты с абсолютной искренностью и любовью, а такое не часто встретишь в современной фотографии. Что интересно и важно — животные у Мюссельман — это воплощение не только инстинкта и любви, но и интеллекта. «То, что потеряли современные люди», — говорит фотограф.
«В поисках доверия», как и многие другие работы фотографа, например, серия об обезьянах из Nyaru Menteng Sanctuary Borneo, — достойный образец искренней фотодокументалистики, сохраняющей интимность и трогательность. При этом Мюссельман не заключает свои проекты в пределах четырех стен того или иного ветеринарного центра. Ее работы — о вневременной связи человека и животного.
Анна Мерзлякова