Главная
>
Статьи
>
11-11-11

11-11-11

14.11.2011
6

Режиссер — Даррен Линн Бусман
В ролях: Тимоти Гиббс, Майкл Лэндис, Дэнис Рафтер, Венди Гленн, Луис Солер, Брендан Прайс, Лоло Херреро, Монтсеррат Альковерро, Кельвин Гилмор

Продолжительность — 90 мин

Как скучно стало нынче жить героям ужастиков c мистическим уклоном. Никаких тебе тайн, никаких загадок — любую загадочную хрень в секунду объяснит всемогущий Google. Как в случае с героем «11-11-11» — стало везде и всюду многозначительно мерещиться время «11:11», набрал заветные цифры в поисковике и вуаля, ему тут же всё подробненько рассказали.

За то, что Даррен Линн Бусман, автор фильмов «Пила-2», «Пила-3» и «Пила-4», большой специалист по бессмысленной живописной расчленёнке, в своём новом фильме пытается отказаться от вечного кровавого хруста в пользу чистосердечной сложносочиненной мистики с религиозным уклоном, его вполне можно уважать. Больше, правда, его уважать совершенно не за что — «11-11-11» категорически, непроходимо тупое кино. Ещё и дико скучное при этом.

При чем вот что занятно — тупость «11-11-11» происходит вовсе не из-за отсутствия амбиций. Наоборот, Бусман пытается поговорить о больших и важных вещах — например, о вере в Бога, её обретении и её потере, о мистических силах, ведущих нас по жизни, и прочих высоких материях. Но у него при этом катастрофически заплетается язык — в те минуты, когда «11-11-11» не пытается довольно нелепо и бестолково напугать нас смутными видениями и загадочными совпадениями, персонажи садятся и ведут бесконечные муторные разговоры обо всём, что с ними происходит.

Более того, сама концепция мистической силы цифры 11, на которой построено всё происходящее в фильме, скажем так, немного недоделанная. Установив факт особого воздействия на героя времени 11:11, фильм затем целых полтора часа упорно игнорирует тот факт, что это время вообще-то наступает дважды в день. К тому же Бусман, видимо, по привычке, оставшейся от «Пил», настаивает на том, чтобы фильм завершался неожиданным поворотом, ставящим всё с ног на голову — и в «11-11-11» этот поворот исполнен с таким, гм, изяществом, что абсолютно всё происходившее до него теряет всяческий смысл. Без этого поворота был бы просто тухловатый, скучный, не очень изобретательный и совсем неинтересный фильм ужасов с плохими спецэффектами и отсутствующей атмосферой — но он хотя бы был более-менее внятным. С ним же «11-11-11» — чистая идиотская дичь.

Вердикт Кочерыжкина - абсолютно ни на что не годный идиотский ужастик

Рекомендуем почитать