Чем ближе Новый год, тем он больше обрастает рекламностями и мишурой. Совсем как елка. Баннеры, видеоролики, скидки, акции, палатки на улицах, суета в магазинах, иностранное кино и...сказочные, волшебные фотографии-картинки. Как будто все вокруг стремится сделать праздник по-западному идеальным, открыточным. Вы не подумайте, что не люблю Новый год, просто наша реальность так часто не совпадает с новогодними рекламными кампаниями, что в голове случается диссонанс. И тогда хочется найти что-то более жизненное.
Хотелось вам показать новогодние фотоистории, которые, мне кажется, ближе нам, чем открыточные фотографии на американский манер. Эти серии по большей части сделаны любителями, но и профессионалам среди них тоже нашлось место. Новый год в сельском клубе и Дед Мороз на работе — от Михаила Мордасова, словно напоминающие: и в праздник есть место драме и рутинной работе. Бенгальское веселье на Красной площади и скучающий полицейский на дежурстве от Валерия Шарифулина; дорожный, неукрашенный праздник в поезде застала Александра Павлова; и радостную, и одинокую новогоднюю ночь увидел в ночном клубе Александр Бендюков. Понравилась мне и теплая серия Александра Кузьмина о том, как на Полтавщине по старой традиции к Рождеству и Новому году готовят огромные конфеты и пряники в форме панночек, лошадок и петушков. Сами подкрашивают, сами в печи выпекают. Есть среди фотографий и «Дашкин Новый год» Марины Маковецкой — эдакая диккенсовская новогодняя история о детях из неблагополучной семьи и их родителях.
Ко всем этим фотографиям, сериям можно придираться: композиция не выверена, «зерно» видно крупное, обработка плохая, цвета и света не хватает, да и вообще...Но все эти снимки вкупе дают интересный, приземленный, реальный образ нашего Нового года. Очень и очень разного.
Анна Мерзлякова